* Нагико, с детства влюбленная в каллиграфию и роман Сей Сёнагон «Записки у изголовья», сбежала от жестокого мужа, чтобы в одиночку наслаждаться жизнью, не опасаясь насмешек. Впоследствии после гибели своего мужа она перепробовала множество профессий, но нигде не задерживалась надолго. В конце концов, она решила, что ей не на что больше рассчитывать и принялась за свое самое любимое занятие: каллиграфия. На первой написанной ею странице был полный смысл жизни Нагико — живопись, которая позволяет ощутить взаимосвязь всех живых существ на земле. В стихотворении «Сэнсей» Нагио выражает отчаяние девочки, вынужденной жить впроголодь, как говорится, «зарабатывать на кусок хлеба». (Позже она написала стихотворение «Свой хлеб», которое на русский язык перевела Анна Ахматова.) Другие ее стихи напоминают по стилю японские произведения начала XX века. В них поэт подводит итог своей жизни и призывает читателя жить творчески. В произведениях Отомо Танигути соединяются самые разные стили, и в них легко узнать манеру японского классического хокку. Ведь все они созданы при помощи стандартного трехстишия, что, конечно, не делает их менее яркими. Ведь дар Наги-сан был не только в способности складывать стихи. Когда Наги ко-то сказала, что напишет подражание Мацуо Басё, она не лукавила. Она действительно написала это произведение. В нем жизнь причудливым образом переплелась с хокку, и если по манере исполнения это, несомненно, японский гений, то по сути — воплощение японской стилистики. Если говорить о стиле Хатори Мусасимару, то НагиКО-то более всего известна как мастер Хатори. Произведение под названием «Я вас любил» написано Нагипо-то в стиле традиционной японской поэзии туйшоу, когда слово за словом, фраза за фразой, слово за предложением у автора отпечатывается в воздухе непрерывный ритм, напоминающий вальс. Это произведение можно назвать по-разному: «3,7,9», или «Время для двух», или даже «Горный ручей и две скалы», потому что в нем в полной мере представлена сама философия хатори: в жизни очень мало времени и необходимо использовать все возможности, а порой даже прибегать к банальным и привычным приемам.
Год: 1996 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: The Pillow Book | Режиссер: Питер Гринуэй |
В главных ролях |
В общем, неплохой фильм. Да, немного скучноват, много голых женщин. Но! Если вы хотите узнать, как жили на самом деле простые люди, то этот фильм стоит смотреть. У меня вопрос: разве не лучше узнать правду? О чем вообще можно говорить, если половина фильма – это голые женщины, а вторая половина – это как живут эти самые люди? Я бы назвал это просто Голая жизнь. Или фильм о человеческой низости.