* Герой картины мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше отдаляет его от тех, кого он любит, кто для него так важен. Борис Барнет Кинематограф Сценарий Ю. Африкана, Н. Метшина Продюсер В. Молочков Художник Е. Савинова Директор В. Гордеев «Мосфильм», 1983 Пролог Маленькая квартира в старом доме. Старая мебель, пожелтевшие афиши, латунные кубки на полках, фотографии на стене: знаменитые актеры и актрисы в пышных кринолинах, дамы в мехах и бриллиантах, изящные юноши и девушки. В маленьком стрельчатом окне — небесный свод, небо, разлитое в комнате, как вода. [1 - В.В. Маяковский. «Литавры».] Комната, словно отраженная в воде, в стекле которого вода делает ее прозрачной. В этой комнате я — летописец. Я стараюсь приблизить этот отрывок своей жизни к чистой и безгрешной весте. Я увидел ее в библиотеке, на углу Тверского бульвара и улицы Горького. Опустился на стул и стал рассматривать афиши. На стене я видел старинную фотографию этого места: башни и стены старинного Замоскворечья, церковь, кажется, Дмитрия Ростовского. Когда-то отсюда отправлялись царские поезда на богомолье в монастыри, поэтому на этом углу и теперь в 1920 году высились деревянные башни и церкви разрушенной Христорождественской церкви. Проходя мимо этого места, я всегда вижу стоящих рядом двух пожилых женщин в цветастых платках и дряхлых небритых мужчин с бородками, с вязанками дров. Может быть, они бегут за водой, а может быть, возвращаются с похорон. Когда-то, в начале века, в это время я бежал сюда за хлебом, за керосином, разносил в своем жестяном чемоданчике газеты «Правду», «Известия», «Советский спорт», «Вечернюю Москву», журналы «Новый мир», «Кондуит и Швамбрания», «Пионер». Теперь эти люди не живут здесь, ушли. В трещинах асфальта посажены цветы, здесь устроили скверик, поставили скамейки.
Очень люблю фильмы, снятые по произведениям Чехова и его друзей. И в этом фильме я нашла для себя целый ряд замечательных и очень интересных образов. Для меня очень запомнился образ Веры, как женщины, которая с огромным трудом пытается понять происходящее. Образ женщины, которой все вокруг пытаются помочь, и от которой ждут советов. А она их даёт не каждому и не всегда. В данном случае я восхищаюсь её внутренней силой и способностью принимать решения самостоятельно.