* История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой Венсента Касселя мечется от одного своего обидчика к другому. Никто не может доказать его вины, героя вводят в заблуждение. Нельзя же, например, хоть раз взять и взглянуть на других хулиганов иначе, чем на зеркало. Это не допустимо — и так всем все понятно. Представьте себе, что ваша мать была проституткой. Как бы вы повели себя на ее месте? Если вы — эстет, ненавидящий пошлость, вольнодумец и, в общем, герой своего времени, если вам приходится жить с «темными сторонами» человеческой натуры, то поневоле вам нравится, что и у них есть какие-то темные стороны. Конечно, это, в конце концов, может вас оттолкнуть, но так, по крайней мере, вы хотя бы будете знать, с чем имеете дело. Это примерно то же, что побывать в шкуре Блока, когда он пишет стихи о девушке с заячьей губой. Может, он и знал: ничего неожиданного, трагического в конце не предвидится, там и тут слышится надрывный шепот. А фильм, несмотря на все свои отвратительные стороны, все-таки можно посмотреть. И приободриться. Романтизму как бы противится пошлость и пошлость вся.
Год: 2002 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Irréversible | Режиссер: Гаспар Ноэ |
В главных ролях |
Это одна из тех картин, о которых у меня остались противоречивые чувства. С одной стороны, этот фильм очень красивый, и даже несмотря на не самую хорошую режиссуру (в какой-то мере даже примитивную, но в то же время достаточно оригинальную) он способен вызвать сильные эмоции, особенно у женской аудитории. - С другой стороны, эта картина достаточно простая, и после просмотра остается ощущение незаконченности и незавершенности.