Лицо в толпе
Страна: США
Премьера фильма: 28 мая 1957 (США)
Продолжительность фильма: 02:05:00
* В поисках новых имен радиожурналистка раскапывает в захолустной тюрьме быковатого люмпена с гитарой. Год спустя он уже воспитывает нацию с экранов национального радио. В фильме “Однажды в Америке” автор рискует ввергнуть в грех аллюзии и реминисценции, зайдя в рассказе о Юге слишком далеко. Наверное, у автора киноромана “Фараоны” и вправду нет в рукаве туза. Он может представить себе средний класс в виде людей, заполняющих вагоны пригородных электричек, – с ногами, свешивающимися с первого ряда или на ближайшей станции метро. Они могут быть похожи на людей, оказавшихся посреди пустоши и под гнетом безработицы, но у них, несомненно, есть и свои вкусы, и свои пристрастия, и есть кое-какие свои заботы, по крайней мере как у обычного человека. Это не то, что входит в расчеты автора романа. Вот почему он волен изменять задним числом слова и образы, которые, по его мнению, отражают дух среднего класса. Более того, у среднего класса есть своя правда. Слова и образы среднего класса обличают закосневшие порядки буржуазного общества. В ответ на все попытки ревизовать культуру и ее ценности средний класс кормит цинизм. Этим он, по сути, выражает свое несогласие с окружающей его буржуазной реальностью и свой протест против нее. К его мировоззрению, как бы ни обманывала нас его язык, приложимы слова Сомерсета Моэма: “Среди людей есть люди, у которых есть желания, и люди, чье лицо бывает искажено желанием, эти два типа встречаются нечасто и называются вульгарными”. Сказано это было в 1936 году и вполне соответствовало моменту. Спустя десять лет стали понятны различия между людьми типа, о котором говорит Моэм, —и теми, что окружали его во время написания романа, на чью долю приходилось, в основном, веселье и всеобщее поклонение. Как, впрочем, и другим. (“Хаос царит, и я – его дитя” – поет дочь Жана Габена – на мотив оперной арии, которую пела Эдит Пиаф, и режиссер Марк Лестер находит этот мотив “вполне подходящим” для его фильма.) Легко понять, почему эпоха, о которой идет речь в фильме, названа эпохой героев.
Год: 1957 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: A Face in the Crowd | Режиссер: Элиа Казан |
В главных ролях |
Фильм рассказывает о жизни и творчестве Сальвадора Дали. Дали был очень противоречивым художником, многие его работы подвергались поношению, но все таки он был личностью и очень интересной, а главное неповторимой. Сам по себе Сальвадор был очень талантлив, он рисовал, писал, занимался скульптурой, делал декорации для театральной постановки и театральную декорацию. И в 1956 году Дали стал членом Академии изящных искусств Сан-Фернандо, Дали был известен своими эксцентричными выходками.