Экстрамен
Страны: Франция,
США
Премьера фильма: 25 января 2010 (США)
Продолжительность фильма: 01:48:00
* История драматурга-неудачника, которого только что уволили. Главный герой начинает работать в службе эскорт услуг и с этого момента становится сопровождающим аферистов (причем аферисты оказываются не столь уж и отвратительны, как этот человек думал поначалу). В оригинале, кстати, “В погоне за счастьем” выходит под названием “Рабы наваждения” (в русском переводе - это похоже на саркастический выпад в адрес «Сумерек»))) Что показательно, ни один из героев книги не замечает в себе “смысла жизни”. В описании, которое дает Салман Рушди в предисловии, он пишет, что все крутится вокруг поиска “счастья”, которое может быть лишь у другого человека, но отнюдь не у себя самого. К тому же, как отмечает сам Рушдия в книге, “стремление к счастью должно быть сознательным - тогда найдется тот, кто поймет и разделит”. И у тех, кто пережил горе (насколько я понимаю, Рушдий вообще не считает их “нормальными” в общепринятом понимании), как правило, действительно наступает прозрение - он начинает понимать, что ищется оно вовсе не у других людей, а у себя. И, может быть, не так явно как другим. Но в большей или меньшей степени - именно у себя... Таким образом, напрашивается вывод: “Избранные” - это, конечно, не “Братья Карамазовы”, но и несоблюдение каких-то там “общих правил” и не очень прогрессивный настрой автора книги не отменяет того, что в результате герои становятся “близкими друзьями” и “ближайшими соседями” (моим читателям это название несколько непривычно, поэтому я поясню, что я имею ввиду: “Безымянный друг” - название книги, “Раджив - друг” – название ресторана). “Золотая пыль” – книга, которой хочется перечитывать. И все-таки жаль, что ее не читали те, кто приходил на литературные вечера в литературных клубах, в “Науку и жизнь”. Слава Богу, что по сути своей “Изгнанные” уже никогда не будут несовершенными, - ибо когда-нибудь наступит момент, когда никто не сможет читать их с прежним восторгом… Особенно «Изгнание» с его псевдофилософской и откровенно абсурдистской атмосферой.
Слишком много драмы. Слишком мало экшена. Слишком много тупой рекламы. Устал после просмотра.