* В основу картины положены подлинные события, происшедшие весной 1945 года в Бухенвальде. В прибывшем из Освенцима составе старый польский заключенный привозит с собой трех молодых мужчин и женщину. Их сразу же сажают в тесные камеры, оставляя в то же время одного человека за решеткой. Трое молодых мужчин, представляющих собой цвет польской эмиграции, пытаются бежать, воспользовавшись тем, что за решёткой остался один охранник-еврей. Во время побега на них набрасывается вооруженный охранник-немка и со страшной силой бьёт камнем одного из беглецов. Тот падает замертво. Тогда трое молодых людей, потушив в подземелье свечку, прячутся в старом хранилище и, забравшись под крышу здания, продолжают бежать. Но у одного из них вдруг начинается головокружение, и он падает замертвор. От тяжёлого удара камнем по голове, его товарищ, который был последним, забывает обо всём, и начинает бежать в противоположную сторону. Наконец, они добегают до леса. В этом лесу, среди густых зарослей кустарника, они находят свою землю, где можно спрятаться. Только женщина, упавшая и сломав ногу, остаётся лежать на поляне. Молодые люди, воспользовавшись темнотой, переодеваются в форму охранников и остаются поблизости от раненой, которая пришла в себя. Всех троих молодых людей рьяно ищут немцы, но они, как ни в чём не бывало, беззаботно продолжают жить на берегу моря. Тем временем, в гестапо, в Берлине, появляется информация, что молодой польский еврей приполз с суши к морю, и, отстреливаясь, борется за свою жизнь. К этому времени, долгое время находясь в состоянии шока, старший лейтенант польской армии Влодзимеж Бискупский, от своей недавно наступившей на ногу жены, уставший от своей жены, имевший большие проблемы со здоровьем, уходит от нее. Он живет с молодой, красивой и очень богатой русской женщиной. Но однажды, в гарнизонной газете, Бископский случайно прочитывает статью о молодой польке, которая родила в море девочку. И у капитана Бискокского в сердце, начинают просыпаться очень сильные чувства по отношению к русской женщине. Ему приходит мысль оставить свою жену в гарнизоне и уехать вместе с женой в Союз. Однако, жена отказывается уезжать, несмотря на то, что этот шаг может быть для нее весьма опасным.
Год: 1962 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Nackt unter Wölfen | Режиссер: Франк Байер |
В главных ролях |
Это потрясающе. Самый красивый фильм за последние 50 лет. Фильм о ненависти, расизме и все такое. Все, кто смотрели, поймут. Но в этом нет никакого смысла. Это просто невозможно понять, пока это не произошло с тобой. Ты чувствуешь, как будто тебя выворачивает наизнанку. А так, очень даже ничего. Там еще есть потрясающий саундтрек. Особенно финальная песня в исполнении Джеймса Брауна.