* Молодой богатый денди Шарль Сван занят поисками абсолютной любви и, женившись на прекрасной Одетте де Кресси, уверен, что нашел Ее. Но спустя одиннадцать лет Одетта де Креснхольц, дочь богатых скучных родителей, случайно встречает своего сводного брата Жана-Армана, который, то ли с помощью шарлатана, то-ли чудом, перемещает ее в состояние «внутри себя». Не первый раз в режиссуре Андрея Кончаловского сталкиваюсь с тем, что мне фильм не нравится сразу, без видимых причин. Одетту мне всегда было жалко. Я не знаю, что там, внутри нее, кроме, может быть, страданий о ребенке, которого она не может родить, об одиночестве, злобе на прекрасную маму, которая бросила девочку в 22 года без всяких на то объяснений, или об алчности родителей… Но я не могу сказать, что фильм хорош. То есть он мне нравится, безусловно. Но у меня такие есть, и я их люблю, я их считаю главными, а все остальное – косметика, пририсованная. Однако Кончаловский мне определенно нравится. Даже этот очевидный ляпсус, когда он ее в первом же акте усаживает в шезлонг рядом с водой, но не рядом с бассейном, где все купаются и нежатся, а чуть поодаль, так как она не умеет плавать. В общем, он немножко удивил и этим. Я думала, он хоть тут пересмотрит образ, переделает. Вайль: «По-моему, это смешно: он взял известный миф и перевел его так, что пошло совсем иначе. Но мораль фильма оказалась удивительно своевременной». Те несколько сюжетных линий, которые есть в фильме – это традиционно: заплыв, погружение, возвращение, психотерапия, поиски, немного измененная школа, и, конечно же, эзотерика. Причем очень ненавязчиво: гуляя по Парижу и заглядывая в кафе, герои, собственно, и окажутся на пляже, и в кафе «у моря», и в общих спальнях членов Ордена... Но именно за этим таинственным «Внутренним миром» и пытаются «достучаться» до Одетты воспитанницы Ордена в фильме. Кстати, что касается символики, она есть, конечно.
Год: 1983 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Un amour de Swann | Режиссер: Фолькер Шлёндорф |
В главных ролях |
СВААН - это фильм про любовь и про жизнь. Но фильм не столько про любовь, сколько про все, что связано с ней. Про жизнь людей, которые в этой любви живут и про жизнь тех, кто по каким-то причинам не может жить любовью. Это фильм не только о сване и его любви, он о том, как эта любовь возникает. Как свану удается полюбить. И, как оказывается, не так уж это просто на самом деле. Хотя, и в этом тоже можно убедиться, посмотрев фильм до конца.