Проголосуй за фильм в социальной сети

Проголосуй за фильм в социальной сети

Понравился фильм?
0
0
IMDB
0/10
0 голос
Кинопоиск
5.736/10
124 голос

Летающий пролетарий


Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно

* Действие фильма начинается в небольшом провинциальном городе Бангкоке. Городской обитатель — портье гостиницы, галантерейщик и детектив — приезжает в Бангкок в командировку и случайно встречает черного студента Пиронг Чала, который просит его проводить к такому-то великому мастеру. Пиронга ожидает "подземный рай" со скульптурами Будды, змеями, храмовыми драконами и всякой прочей экзотикой. Здесь он встречает местного "мэна", рисовавшего на стенах полуголых девушек, а затем, когда тот завершает работу, выступает перед собравшимися мэном. По окончании представления он уходит, а Пиронгу Чалу удается нарисовать объемную скульптуру, которая запоминается толпе. Что бы он ни делал, иностранцы неизменно интересуются, кто автор этого "шедевра". И тут срабатывает тот же самый механизм, который потом поможет Раскольникову с непременным экономическим обоснованием убийства старухи-процентщицы. Герой начинает работать у местного мастера и постепенно усваивает все необходимые для художника черты. Это замкнутость, педантичность, упорство, ревность и стремление к власти. Он получает это в наследство, из-за чего в конце концов будет вынужден уйти из мастерской. "Ничто, казалось бы, так не отталкивает и не раздражает массы, как навязчивые, бессмысленные или крайне глупые выходки, которые совершают (иногда весьма талантливые) изобретатели, ученые или вообще люди необычных способностей" [Феман 2003: 289]. Результат работы для подавляющего большинства превращается в очередное преувеличение, а для придирчивых критиков — в плод больной фантазии. Согласно "Бангкокскому дневнику" "подлинного" художника в работе вроде бы нет. "Конечно, все, что творит художник, — это своего рода психопатология. Но во всем ли? Если работа выполнена в стиле буйной фантазии и склонна к открытому нарциссизму, — нет. А если это нормальная, пусть и склонная к патологическому фантазированию картина? Вряд ли. Если человек рисует, так уж и рисует" [Зволинский 2001: 397]. Но в картине Пиронги Чала процесс становится формой творчества. Возможно, такая точка зрения упрощает картину.
Год: 1962Бюджет: неизвестен
Оригинальное название: неизвестноРежиссер: неизвестен

Добавь свой комментарий!