Мужское-женское
Страны: Швеция,
Франция
Премьера фильма: 22 марта 1966 (Франция)
Продолжительность фильма: 01:50:00
* Поль встречает в кафе Мадлен, между ними завязывается разговор — странный и внешне отвлеченный, как всегда бывает у Годара. Поль пишет стихи, увлекается популярной музыкой, рассказывает о своих поклонницах, слагает песни. Марта хочет устроить Поля на работу и даже предлагает зачислить его в штат на полставки… У него ведь есть родня, но Поль не хочет. Ему, видите ли, надо закончить музыкальную школу. А на мое заявление, что если бы ему хотелось учиться, он бы давно записался на курсы, Поль отвечает, что школу прогуливать не будет, пусть курсы оплачивают. Он готов отказаться от Франции, от французского языка — наплевать. Он хочет лишь уехать подальше от родственников и ни о чем не думать. Поль понимает, что Марту не стоит переубеждать, но все-таки ссылается на давление родственников и на свою тягу к музыке. — Я бросил школу, потому что заявил родителям, что школа — плохой мир… Марта поражена. — То есть — ты не хочешь вернуться во Францию? Поля не переубедить. Из кафе он выходит с Мартой и, когда подходит к своему корпусу, показывает ей свои новые стихи: «О многом напишут мои стихи». В этот же день Поль встречает девочку, похожую на Марту, только лет на девять-десять старше. Имя у нее необычное — Симона. В тени густых черных волос она выглядит взрослой и какой-то виноватой. Поль с удивлением смотрит на нее и спрашивает, нравится ли ей жизнь в пансионате. Симона только трясет головой: — Не-ет… И тогда Поль понимает, в чем дело. В том, что она на два года старше его. Потом они встречаются с Мартиной и передают друг другу из рук в руки фотографии своих подопечных. Мартин, Симона и Ганна — счастливые, хорошо одетые, беззаботные дети. Марта берет фотографии и смотрит на них с невыразимой грустью… — Зря я их тебе отдала… Поль удивляется: — Почему? У тебя что-то не так? — Все у меня не так… Симона по-прежнему сидит под деревом и не смотрит в сторону Поля. Но он-то видит, что его глаза — вовсе не карие, как полагала Марта, а зеленовато-желтые, как весеннее небо. Что она рассердилась и собралась уйти.
Год: 1966 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Masculin féminin: 15 faits précis | Режиссер: Жан-Люк Годар |
В главных ролях |