Скряга
* В техно-мире, казалось бы, давно исчезли последние различия между любыми индивидуальностями среди производящих и производимых, потребляющих и потребляемых, как, впрочем, не исчезло еще и различие между государствами, парящими в пространстве и времени, между любыми институтами, обозначающими, классифицирующими, предписывающими. Но и полностью устранить эти различия почти невозможно, так как они эволюционируют вместе с теми, кто их вносит, и все еще сохраняют силу, позволяющую смутно ощущать их присутствие, они находят выход в проявлениях индивидуального артистизма, в глубинном творчестве, но так, чтобы об этом нельзя было догадаться. Индивидуальность в этом смысле это какое-то смутное, неуловимое, неопределимое, но потенциально очень мощное и пластичное образование; об этом свидетельствуют и желания, и выбор пути, и, соответственно, серьезность, с которой они это делают. Быть личностью значит прожить большую часть жизни, какую только может прожить человек. Мы не можем быть индивидуальностью вне человеческих отношений и отношений человека к себе самому, так что эту жизнь нельзя назвать однообразной, монотонной, лишенной каких-либо ярких красок. В идеале, однако, личность, которая хочет быть личностью, это та, кто в течении некого отрезка времени проявляет себя в качестве сугубо положительного или сугубо отрицательного персонажа, то есть тот персонаж, который ведет себя в соответствии с личностными особенностями данного момента времени и является тем, кем он себя чувствует. Другое дело, что в один и тот же момент все эти по-своему необходимые задачи решаются различными способами, индивидуально для каждого из нас. Неисчислимы и переплетения путей, соединяющих нас с прошлым, будущим и настоящим в той или иной степени, и через них мы имеем возможность соприкоснуться с разными личностями и разными коллективами, в которых мы все будем вызываться к жизни. Тут надо стремиться к тому, чтобы, изображая в рамках фильма именно данную личность, реализуя в каждом кадре наиболее важные для нее вопросы, мы стремились к тому же самому и в жизни. В данном случае, речь идет о том, чтобы добиться "пропорций между атомом и молекулой", как говорил М. Л. Ростропович, и здесь почти ни в чем не приходится сомневаться. Хотя можно удивляться, насколько это для каждого индивидуально. Эта неуловимая индивидуальность каждого человека должна быть уловлена и сохранена, должна быть сведена к одному-единственному соответствующему ей образу или, на худой конец, к нескольким таким лицам, на которые эта индивидуальность должна быть похожа.
Год: 1994 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: La vis | Режиссер: Дидье Фламан |
В главных ролях |
Жан Рено | Майте Наир | Франсуа Берлеан | Морис Лами | Жед Марлон |
У меня такое ощущение, что в этом фильме есть даже не 2, а 3 времени года: весна, лето и осень. То ли погода меняется, то ли чувства сменяют друг друга. Фильм на один раз, но, если вы любите короткометражки, то стоит посмотреть. Он настолько короткий, что практически весь идет в режиме нон-стоп. В нем всего 5 героев, сюжет, который разворачивается у нас в голове и эмоции, которые мы испытываем.