* Кондуктор автобуса Элфи Бирн увлекся идеей поставить спектакль. Причем, он сразу рассчитывает создать шедевр драматургии и для постановки выбирает «Саломею» в исполнении Эрика Шмитта. Актер и его режиссерский подход в решении этой задачи достаточно необычны. Эпизод с живыми похоронными венками, которые жонглируют в окне, как дротиками, и затем падают на тела невинно убиенных, стали основой для создания образа тех, кто совершил ритуальное убийство. А идеи метафорического отображения внутреннего мира человека, которые воплотились, скажем, в интерпретации символов, получила сценическое воплощение. В самом деле, в спектакле есть темные образы (убийство Саломеи, мастурбация), а есть позитивные (участие в паломничестве Иуды). А в антракте в живых погребальных венках можно увидеть Иуду с зажженной свечой, а в кульминационный момент выступления Макбета появляется символический Иуда в золотисто-серебристом плаще и берет на себя все грехи, отпущенные Иуде прежде. Иуда Макбет – это архетип Иуды, измены, предательства, соблазна. И традиционный для Шекспира финал наполняется новым, современным звучанием. Наводит на мысль, что, возможно, то, что для англичан является «святым», для русского человека - как раз тот самый соблазн, от которого мы начинаем хотеть уйти. Завершается «Макбет» знаменитой сценой с освещенными витринами магазинов, когда, словно из упавшего метеорита или из огня, появляется Макбет с отрубленной головой. По этому поводу Константин Богомолов высказался так: «Преступление - это как бы «лозунг» эпохи». И в этот момент возникает вопрос: каким же должен быть человек, который способен отказаться от «свежего» воздуха, от «бодрящего» солнца, от красивых видов, от радостного общения с людьми и от «демократических ценностей»? Возможно, это и есть тот «биомассы» в реальной жизни, на пути к которой и оказывается человек. Я бы сказал, что «Макбета» Богомолов стоит рассматривать как попытку втащить в прокрустово ложе человеческой морали ту «человеческую массу», которая может закостенеть и перестать быть «человеческой».
Год: 1994 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: A Man of No Importance | Режиссер: Сури Кришнамма |
В главных ролях |
Вкратце - фильм не для всех. Если Вы любите лёгкие мелодрамы, в которых нет никаких интриг и сложных поворотов сюжета, то вряд ли Вам понравится. Конечно, если Вы хотите посмотреть именно мелодраму, то, возможно, Вам этот фильм будет по душе. Я же люблю фильмы, где есть интрига, и смотреть такие фильмы намного интереснее. В этом фильме нам показывают очень интересную линию любви, причём очень непростую.