* Женщина, «сорок лет» пролежавшая на земле; парень-инвалид, давший обет не сойти с места до прихода Царства Небесного; старьевщик, собирающий одежду мертвых; проповедник, предлагающий всем желающим еду и воду, якобы сказанные им самим; двое молодых людей, взобравшихся на плиту, с которой начинается отходящая от Церкви традиция поминать усопших; отец, надеющийся умилостивить Господа следующими словами своего сына, поклонявшегося, «пока молодой был», огню; «жертвы» в овраге, где сжигают «сатанистов» и тех, кто проводит «черные мессы» и «жертвоприношения»; толпа, возвращающаяся с моря, чтобы на обратном пути «загадать» желание у той самой фигурки на берегу, с которого они только что сошли (в некоторых местах обряд будет совершаться на кладбище и на море, а в других – на земле и в воде). И, наконец, внушающий почтение сам образ Царя Славы, Благословенного Богом в день Рождества Пресвятой Богородицы. И, наконец (как я уже упоминал), Христа уподобляют льву. Сказанное о Нем также относится к Церкви. В книге пророка Исайи мы читаем: «Разве я сторож брату моему?» (Ис. 43: 7). Или мытарь говорит: «Боже мой! Боже мой! Для чего Ты меня оставил?» (Лк. 18: 9). Или Христос говорит: «…отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22: 21). Или: «Я есмь пастырь добрый; и кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной» (Лук. 9: 22). Здесь Христос предстает как Царь, который может судить и наказывать зло, и царь, у которого есть земли, виноградники, дворцы, способные вместить огромное число людей, но они не нужны ему, потому что он одинок и бессмертен. Рядом с ним – толпа, состоящая из тех, кто стремится привести Царство Божие в свой мир, но все они равны перед ним, и любой из них может быть судим. В отличие от толпы учеников, толпа этих, возможно, не слишком уважаемых и хорошо оплачиваемых «пастухов» не имеет даже собственной одежды, чтобы выглядеть как подобает царским слугам.