Жизнь Отто
* Шестилетний Отто создает иллюзорный кукольный мир взрослых. Но возраст Отто сказывается в его создании, который скорее фантастичен, чем реален. Отто выступает не просто в роли творца, а в более глубоком смысле: он – «заместитель» настоящего ребенка. Отто обладает сильным воображением и развитой фантазией, замечает в рукописи Один из его соавторов Фридрих Кегель. Он пытался раскрыть Отто как человека, который создает иной мир, чтобы испытать чувства, которые он не может испытать в своей жизни… Отто живет в прекрасной сказке, его фантазия возвращает к далекому прошлому, к золотой эпохе, когда мир казался прекрасным, а жизнь – наполненной, и он стремится к такому состоянию еще и сегодня». Очевидно, что вера в возможность обрести такую жизнь и внутренний мир в будущем, не в настоящем, а завтра, – одно из главных направлений культурного движения, возникшего в Европе в ХIХ веке. Поэтесса Мари-Аделаида де Гельдерод (1808–1886) описывает, как менялся облик «тех мест, где я была счастлива: так, чтобы не получилось – я ведь здесь живу, я сделала это место прекрасным и прекрасным именно для этого мгновения…». Несомненно, что в этом может быть «место рождения» той или иной идеи, особого ментального состояния. В развитие идеи «города человеческого духа», где дети находят убежище от повседневной суеты, способствуя развитию цивилизации, культуры и образования, в Европе XIX века были вложены огромные деньги. Строительство «города» шло не только на земле, но и на воде. Город стал своеобразным «подводным морским городом», куда могли прибыть люди, покинувшие поверхность земли. Главным мотивом в городе стала идея «городских селений», где была бы найдена личная свобода. «Город» противопоставлялся деревне. Жители города должны были заниматься чем-то более полезным, чем сельский труд – работать в поле, присутствовать на городских празднествах. Кроме того, город, как образ жизни, должен был подчиняться государственному законодательству. Общая концепция строительства «города», как и в Средневековье, предполагала наличие определенных моральных качеств в среде его жителей. In de posteriori, с помощью теософов и других оккультистов мы попытались подсчитать, сколько средств было направлено на «развитие городов», и также на строительство «городского» искусства. Оказалось, что это значительные суммы – до 60 тысяч франков в год на город, и до 5 миллионов франков в разные годы.
Год: 1992 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Otto elu | Режиссер: Янно Пылдмаа |