* Авторы «» переносят действие своего фильма в пятидесятые годы, в экзотическую Индию, где размеренно и обособленно живет небольшая прослойка обеспеченных и образованных людей. Однажды, прогуливаясь с женой по лесу, герой Александра Майкапара, наблюдая за необычной жизнью животных, замечает в клетке обезьянку, за которой никто не ухаживает. Он берет ее домой и постепенно вживается в роль ее хозяина. В фильме можно также видеть красавицу-индианку в одежде, похожей на ту, в которой, согласно сюжету, должны были предстать перед зрителями герои фильма «Под солнцем Тосканы». Режиссер Александр Майкапар очень смелый человек, он не боится идти на эксперименты, но при этом его фильмы имеют очень глубоко философский, культурный и, безусловно, художественный смысл. И нет ничего удивительного в том, что образный язык, с которым он обращается к зрителям, не является результатом внешнего влияния (как часто случается у режиссеров, желающих скрыть или декларировать собственную «непричастность» к своим фильмам), а результат развития и работы сознания, создающего сложную экзистенциальную ткань кино. В результате зритель становится участником несимметричного, «стихийного» диалога. Оправданно ли такое отношение к творчеству Александры Майкапа? Да, оправданно. В принципе, о чем бы ни говорил автор в своем творчестве, он касается самых основных категорий современного общества - тема любви, смерти, красоты, толерантности, несправедливости, взаимозависимости, борьбы с терроризмом и т. д. Будь то знаменитое полотно «Любовь» («La Divina Comédie»), повествующее о том, как трудно найти свою «другость» и свою истинную любовь, или рассказ о тонкой, незримой, но мощной связи между прошлым и будущим, или предлагающий зрителю страшную картину последствий межнациональных конфликтов, или же фильм, где, как утверждает Александр Майкап, «о чем бы мы ни говорили, все это остается с нами на веки вечные». Автор «Коттона Мэри» ставит своей задачей объяснить зрителю, что настоящая любовь - это не то, что окружает нас в мире, и что даже в таком понятии, как дружба, мы должны в первую очередь исходить из того, как мы относимся к самим себе.
Год: 1999 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Cotton Mary | Режиссер: Исмаил Мерчант |
В главных ролях |
Это кино о том, как важно, чтобы дома был кот. Который все понимает и никогда не откажет в помощи. А также о том, до какой степени нужно быть эгоистом, чтобы не взять кота с собой, когда ты уезжаешь. Ведь кот не виноват, что жизнь несправедлива и заставляет тебя менять планы. Навсегда. (С) Когда в 1999 году вышел этот кинофильм, многие люди не досмотрели его до конца.