Films From the North: По ком звонит колокол
Страны: Норвегия,
Швеция
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 01:29:00
* Четыре скандинавские картины собраны вместе, чтобы попытаться задать классический вопрос: по ком звонит колокол? и, вероятно, получить ответ, который будет вполне в духе ситуации, изображенной в целом ряде произведений, — по ним самим. Колокол висит над залом. Он звонит по всем четверым одновременно. - А что вы чувствовали, когда впервые на него посмотрели? - Ничего. (Билли Уайлдер, «В джазе только девушки») - Как ты считаешь, что чувствует человек, который звонит в колокол на похоронах своей жены? Она видела его лицо, когда колокол звонил. — Почему у него была такая странная улыбка? — Он знал, что звонит в последний раз. Вы же не станете искать ответа на этот вопрос в вербальных литературных произведениях? Таким образом, в отличие от картин, герои художественных произведений не тратят время на описание хода следствия — в результате этого они получают возможность для проявления собственных чувств, которые так важны для них во время ожидания приговора. Зачастую такая метафора решает проблему изображения «слабого» персонажа, не способного дать адекватный ответ на вызов времени, поставленный героиней произведения. Например, в романе Василя Быкова «Путь на Амальтею» главный герой — Павел Корчагин — проходит муки сомнений, не зная, как поступить, как реагировать на призыв к действию, прозвучавший во время похорон жены. В финале романа после пролога возникает заключительная фраза: «Я не знаю, что мне делать, товарищи, меня заколотило, и звон колокола показался мне звоном похоронного оркестра. Я почувствовал, что во мне клокочет нечто, к чему я не могу сказать, что это, но это что-то могущественное, что я еще не могу определить. Может быть, я бы ушел тогда к людям, но я остался, стиснув зубы, потому что эти люди здесь, и я должен сказать им правду, пусть не всю, но правду, которая мне открылась». Итак, центральная идея, на которую опирается изобразительная метафора, не может быть выражена словами, но именно метафора дает возможность автору выразить эту идею зримо и наглядно, точно так же, как в романе Василия Быкова, в сцене похорон Корчагина звучит колокол, в котором отражена тема смерти, и этот текст можно прочитать.
Год: 2018 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: неизвестен |
|