* В 30-х годах XIX века решительная и эмансипированная женщина, взявшая себе имя Жорж Санд, добивается романтических отношений с композитором Фредериком Шопеном. Чтобы ответить на этот вызов, Шопен уже давно считал себя женатым, хотя его семья не была свидетельством этого брака. Жорж и Фредерик были влюблены друг в друга. Жоржик, вспоминая, как она поначалу вела себя с Шопеным, писала: «Он казался таким робким, застенчивым, невзрачным. Он любил без памяти и жестоко страдал, когда я предавалась радостям, которых он боялся, и насмехалась над ним, когда он хотел страдать». Жоржик больше не принадлежала себе, а замужним женщинам было запрещено брать замуж детей не только мужчины, но и женщины. Тогда она отправилась на юг, в Австрию. Там она познакомилась с венгерским актером, молодым и красивым Арпадом Хамански, и стала его женой. После того как разгорелась война, Жоржик вместе с Арпадовым вернулась в Париж, где ее отец был военным врачом. И она, и Фредди нуждались в деньгах. И Жоржик предложила Арпаду стать ее единственным наследником. Так появились цыгане — маленькая дочь, которая прожила с ними в странствиях четыре года, до своей гибели. «О всех тех, кого мы будем помнить, нужно говорить, как о живых людях, только лучше, — писал Арпад Хаманску, написавший о ней биографию, которая стала бестселлером. — Возможно, они и не знают, кем были прежде, но уже не могут забыть о себе, как не могут простить себе, что предали забвению их прошлой жизни». Я нашла их в Будапеште. Все они были очень юными, за исключением нескольких человек. Я увидела, как они наслаждаются своей свободой, как это освободило их от обоих штампов: культурного, выдуманного и записанного в книгах. Я наблюдала за Жоржик и Фредом, которые прекрасно провели время вместе, и меня удивляло, что их не связывало ничто, кроме любви. У них не было прошлого, за которое нужно было бы цепляться, потому что они не знали, какова была их жизнь прежде. Они отказались от старого, чтобы разобраться в новом. Но было ли это главным? Конечно, это было и все же не совсем.
Год: 1991 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Impromptu | Режиссер: Джеймс Лэпин |
В главных ролях |
Фильм начинается со сцены застолья, в котором участвуют все герои. Герой, которого играет артист Анатолий Кузнецов, рассказывает о том, что он, будучи капитаном советской армии, вынужден был в Афганистане защищать коммунистов, которых тогда в Союзе считали врагами. А потом вдруг выясняется, что это были его друзья-единомышленники. Герои фильма переживают много событий. У них были свои, казалось бы, незначительные радости.