Ингер / Браун / Прельжокаж
* Верный стремлению знакомить российскую публику с главными именами современного танцевального мира, московский Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко выпустил премьеру балетмейстера Юрия Посохина - "Пальмира" (краткое содержание - продолжение одноименной исторической поэмы Пушкина "Дубровский"). Перебрав со множеством имен и названий - от древнеперсидского Баяна, от романа Бальзака "Манон Леско", от фантазии персов до героев Тора, автор адаптировал их ко времени своего творчества и к его культурной ситуации. В балете, построенном как театральная аллегория истории формирования греческого государства, советский зритель увидит то же, что и в классической поэме Пушкина: борьбу бедных и богатых, возлюбленных и друзей, добра и зла. Историческая основа балета "Палмира" изложена в театральной пантомиме. В пантомимической форме героями произведения Пушкина и Посохин стремится передать то особое романтическое время, в котором жил поэт: эпохи Петра I и Екатерины II, эпоху, когда русские учились у французских педагогов, период, когда формировались главные идеи русской литературы и театра. На первый взгляд кажется странным, что, будучи представителем советской культуры, Посохину удалось отойти от советской системы. Балет "Пирамида", воплотивший замысел Посохова во время пребывания в Италии, стал одним из самых ярких явлений 60-х годов. Но при этом в этом спектакле, которому в 1977 году присуждена первая премия на фестивале Балет Композиторов в Москве, когда Посоховым был создан самый сложный и неоднозначный образ, актерское искусство расходится с романтическим мифом, вобравшим в себя понятия "народности", "исторической правды". Стремление к драматизму и конфликтности у Посоховых сочетается с правдивостью - в "Пупе земли" роль русского народа выполняет матадор из "Гамлета", а чтобы выявить хрупкость каждого персонажа из разных социальных слоев, Посохов использует пластический образ обольстительной женщины. Сатирическая линия в "Баяне" - жесткая и хлесткая, с яркими, порой гротескными характерами, соединяется с лирической. В череде идей о развитии поэтической мысли и романтического прошлого в России Петр I предстает как олицетворение позитивизма.
Год: 2020 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Ноэми Перлов |