Кузькина мать. Итоги. Бомба для победителей
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:44:00
* Действие фильма начинается с просмотра советских фильмов по теме и закадрового голоса за кадром. Что, собственно, можно сказать? Ну, возможно, на фоне проецирования в сознание образов "холодной войны" и горячих событий конца 80-ых и начала 90-ых, фильм вышел несколько эмоционально окрашенный. Однако я бы провел параллель с показанным в российский блокбастер с участием Ирины Розановой "Ворошиловский стрелок", где данный вопрос уже не сходит с повестки дня. В фильме "Кузькина Мать" обратилось внимание, что советское руководство все-таки чем-то руководствовалось, когда отправило ядерное оружие в Харьков. На Украине все еще помнят, что там случилось и как советские ядерные боеприпасы во время испытаний взрывались. А в России, даже если и не помнят, то наверняка что-то мутят, чтобы напомнить о себе. Образ Кузькиной Матери очень метафоричный и действительно о многом говорит. Действительно, Тухачевский был знаменит как умелый стратег и прекрасный тактик, но вот как военачальник к сожалению получился крайне посредственным. Его имя стало нарицательным и символом предательства, трусости и предательства интересов отечества. Его обвиняли в зазнайстве и в желании управлять страной в угоду своим желаниям, в стремлении вывести Россию из исторического проигрыша. При этом все вспоминают какой он был умный, образованный и смелый, что принимал участие во многих войнах. Его и в военные академии зачисляли. Но почему-то при рассмотрении этого вопроса выходит, что в целом человек был негодный и его не стоит возвеличивать. В конце же оказывается, что он с огромной легкостью допускал ошибки и просчеты, которые привели к самым трагическим последствиям. Да и сам Тухачевского в своих мемуарах признавал предателем и дезертиром, хотя он больше подходил под образ героя как показал фильм "Тарас Бульба". Но если не допускать того, чтобы эта идеология и эти образы становились доминирующими в сознании общества и при этом неизбежно порождали критичность и диссидентство в той или иной степени, то можно получить весьма недурственный фильм. Не зря же многие ленты, вышедшие после перестройки, имеют такой же серый и какой-то безликий фон и не вызывают такого отклика.