Проголосуй за фильм в социальной сети

Проголосуй за фильм в социальной сети

Понравился фильм?
0
0
IMDB
0/10
0 голос
Кинопоиск
0/10
7 голос

Александр Солженицын. Спасенное интервью

Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:52:00

* В 1983 году лауреат Нобелевской премии, писатель Александр Солженицын впервые открыл двери своего Вермонтского кабинета в США для журналистов. Это была предрождественская неделя. Была и меняющаяся погода: снег, дождь, солнце. Журналисты волновались. Солженицын, о котором они за десятки лет лишь слыхали, казался воплощением добродетели, а может, просто потому, что надо было услышать его голосом живым, не по телевизору и не в газетах. Солженицына все любили. Он был как хороший урожай, как сын, доверенный матери: тут, кажется, все есть для того, чтобы питаться витаминами, ума не надо. Уже через пять минут он сидел за столом, под огромным окном с бархатными шторами, выходящим на светящийся огнями Центральный парк. Захотелось изложить Александру Исаевичу, как много лет назад, свою просьбу, и я достал письмо, которое начал, когда только приезжал в СССР в 1985 году. Рукопись письма я написал заранее. В ней была проблема, которая меня волновала. Вот она. 5 сентября 1972 года в журнале «Новый мир» я напечатал статью «Монастырь не сдается. Рассказ об опытнической работе». В ней были четыре главы: «Сон о монастыре», «Бездомный опыт», «Каторжная мастерская», «История с картинками». Моей главной мыслью было: «Как мы будем относиться к художникам, которые противятся попытке духовной жизни и потому не могут писать, но которые в то же время не могут не писать? Есть ли в мире закон, запрещающий или разрешающий писать? Что должен делать человек, который не может писать? Как часто и как долго мы должны проходить мимо этого закона? Александр Исаевич высказал мне свою позицию. В те годы для него было особенно важно, чтобы его ответ был голословным. Позиция Солженицына, которую в статье «Как нам обустроить Россию» я назвал парадоксальной. Отстаивая право художника быть художником, он сказал, что одновременно художник не может отделяться от своего социального окружения. Отсюда: «В России всегда будет запечатлеваться одна и та же вещь, перед которой будут отступать все другие, и она будет называться «вперед». Может быть, именно поэтому у нас такой роковой разрыв между тем, что записано в законах, и тем, как ведут себя люди. Закон — от ума, а человек — от сердца, от чувств. Закон не знает, а когда узнает, то может быть неправильно понят.
Год: 2011Бюджет: неизвестен
Оригинальное название: неизвестноРежиссер: Алексей Денисов

Добавь свой комментарий!