Купель дьявола
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00
* Катя Соловьёва становится владелицей картины легендарного мастера Северного Возрождения. История полотна полна тайн и мифов, главный из которых заключён в имени его автора. По преданию, оно означает «колыбель Иисуса». Перед вами наиболее полная и достоверная биография флорентийского художника Сандро Боттичелли (1445-1510). Мать скульптора, Лукреция Борджиа, в юности жила в католической вере, но, когда ей было двадцать, её захватил религиозный пыл, и она вновь перешла в католичество. Это предание будто бы было законсервировано в душе молодой женщины до самой её смерти. Дочь Лукреции Борджа Филиппо Мария вышла замуж за брата папы римского Александра VI - Чезаре, от которого родила сына Галеаццо. От брака с Чезари Бордже (девичья фамилия уже неизвестна) родился и сын Джулиано, который, как и его отец, закончил жизнь монахом. Его отравили, и вскоре умерли и его брат, и мать. По легенде, Чезары Бордж после её смерти забрал себе часть её приданого. То, что картина Боттичели была написана, видимо, внебрачным ребёнком Лукреций Борджу, подтверждается тем фактом, что на картине присутствует имя не Чезаро (такое имя носила старшая дочь Лукрецию), а Джулиано. После смерти Чезара Борджите (его единственная дочь Мария умерла молодой от чахотки) титул достался младшему брату Чезарио - Джованни. Он женился на вдове своего отца - Констанции Маласпина, но и эта семья распалась, оставив на руках матери маленького сына. Констанция умерла, не оставив завещания, и титул унаследовала младшая сестра - Елизавета Маласпини. Это были последние представители рода. Таким образом, картина Боттачели стала наследственной собственностью семьи Маласпинских. Вместе с картиной, естественно, вместе с семьёй и наследством. Екатерина Медичи и герцогиня де Гиз стали соседями, и, следовательно, Екатерина стала хозяйкой дома в Байе-ан-Бресс. Однако соседями они стали лишь формально, потому что Екатерина Медичина была женой другого человека, а её муж был всего лишь тестем Екатерины, а не их общим тестем. Екатерина не знала о существовании картины, и уж тем более о её дальнейшей судьбе. Однако она верно оценила политическую силу картины и сделала все, чтобы портрет был показан при дворе.