Свои, совсем особые стихи
Страна: СССР
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:20:00
* О поэтах детского литературного объединения при ленинградской газете Ленинские искры и их руководителе Вячеславе Лейкине. С. 301. 368 Там же. [Рус. лит. 1962. № 2] / Редкол.: А. Г. Гребнев (отв. ред.) и др. — М. : Сов. писатель, 1962. С. 317. Автор воспоминаний считает, что «когда у меня зародилась идея поэтической школы, я был поражен: в СССР еще в 30-е годы издавались книжонки с дюжиной имен „певцов советской провинции“. Это была какая-то безголосая шпана, забывавшая, кажется, даже рифму. Потом стал появляться, к моему изумлению, кто-то действительно поэтический — с кантатой, с романсами… — и это были тоже голоса из провинции. Я спрашивал себя: почему? Ведь чем дальше, тем слабее пели профессиональные певцы; а почему так? — потому, должно быть, что певцы пели не то, что надо, а то, что искали их слушатели; и это была их потребность» [Эткинд 1990: 6]. Ср. развитие темы у В. А. Гиляровского: «Вначале было „Слово“; стихи наполняли тогда московскую гостиную не только в эстетических, но в и в нравственных отношениях; это было свободное и непосредственное освоение мира; они вызывали споры, схватывались с критикой; многих критиков ошеломляла и отталкивала эта неподготовленная литературная искренность». [Гиляровский 1950: 91] Прототипом персонажа «Наблюдательного дома» был Н. Ф. Чеботарев, издавший в 1913–1917 гг. сборник стихотворений «ВЕСНА». Там были следующие строчки: Я — щенок бездомный, Я без дома сирота. О сыне, о сыне! Где ты, где ты, сын? 379 Из воспоминаний Г. Е. Чиркина, М. И. Цветаевой, Маковицкого, Смелякова, Цявловского, Попкова и др.: «До 1927 года Эткинд был просто „молодец“ и комсомольский вожак.