Даша и людоед
* Фильм о том, как одна маленькая девочка помогла взрослому людоеду начать новую жизнь: прекратить есть людей и стать композитором. С этого момента и до конца фильма режиссёр пытается нащупать путь к сердцу зрителя. Хитрый замысел, многообещающее начало - и вдруг с каждой минутой в душе зрителя всё сильнее разгорается ненависть к героям фильма и к самой идее спасения планеты. Каждая новая жертва, которую должны принести "чужие" - и есть то решение, которое тащат за собой главные герои. То единственное, что позволяет им рассчитывать на выживание. Чужой - это не просто биологический вид, он кормит собой Землю. В своём существовани он абсолютно честен и прям. А то, что он ест детей - это всего лишь необходимость. Так же как и человек, продавший душу дьяволу, не выбросивший её в огонь и принимающий её обратно, должен умереть, чтобы оплатить своё существование. Фильм невероятно жестокий. Зритель, которого он поразил, вряд ли его забудет. Он оказывается невероятно эмоциональным и катастрофически недостоверным. Одна из причин - в одной сцене, где девочка теряет сознание, чтобы затем снова увидеть эту сцену. После просмотра этого эпизода у зрителей возникают ощущения, что фильм снят на основе реальных событий - и именно из-за этого зрителя приходится долго и нудно мотивировать. Изменить убеждения зрителю не удастся - в противном случае смысл фильма был бы куда как более очевидный. С другой стороны, недочёты не так заметны, как удачные решения, поэтому фильм смотрится на одном дыхании. В целом, в сюжете очень много отсылок к другим фильмам этого жанра, но при этом сделано очень много "своих" ходов, которые выгодно отличаются от вышеупомянутых. "Чужие" очень кинематографичны. На протяжении всей картины демонстрируется мрачная обстановка вокруг одного из героев - один из жителей планеты поглощает людей. Никакой сентиментальности, никаких попыток снять розовые очки, никакого красивого фона. Это самое настоящее кино. С фильмами Кэмерона я познакомился очень давно. За годы они сильно изменились, хотя бы по той причине, что не всегда совпадают с моими ожиданиями. К примеру, с "Аватаром" или "Терминатором". То, что мне казалось недостатком, на деле оказалось несомненным достоинством. В "Чужих" я восхищался вот этим сочетанием будущего (очень хорошо показанного) и настоящих сцен, где показан ад, и каждый кадр подчёркивал этот контраст.
Год: 2015 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Наталья Суринович |