Клод Ланзманн: Призраки холокоста
* Документалист Клод Ланзманн вспоминает детали подготовительного и съемочного процесса своего знаменитого документального фильма Шоа, почти десятичасового, наверное, проекта. Я должен сказать, что в документальном кино, в отличие от других жанров, которые в изобилии представлены в кинематографе, мне приходилось делать довольно интересные, глубокие и оригинальные проекты. Мне очень нравится беседовать с непрофессионалами. Многое из этого материала попадает ко мне совершенно случайно, но этот материал обычно приобретает некую осмысленность, и благодаря этому я прихожу к каким-то выводам. Иногда мне даже кажется, что некоторые из этих непрофессиональных материалов настолько отличаются от того, что обычно делают профессионалы, что иногда мне кажется, это настоящие пробы пера. Я видел военные документальные фильмы, и мне всегда было интересно узнать правду о войне в различных ее аспектах: о повседневной жизни людей, о военных конфликтах, о зверствах нацистской Германии во время Второй мировой войны. В документальном кинематогра¬фе можно легко определить, кто есть кто. Я не знаю, конечно, как это делается. Режиссеру, прежде чем снять этот фильм, надо почувствовать себя ремесленником, ремесленником своего дела, и поверить в то, что его будущая работа будет результативной. Если фильм рушится из-за неверных оценок, на которые он, к сожалению, может натолкнуться, то это может быть и хороший результат, но правда всегда должна быть только одна, и именно ее надо донести до человека. Мой опыт показывает, что чем более квалифицированно и квалифицированно снимал автор фильма, тем большего результата он может добиться. Мне приходилось делать фильмы, которые вызывали большой интерес у людей. Некоторые зрители считали, что это просто примитивные поделки, и они говорили, что документальное кино — это достояние прошлого. Иногда подобные мнения высказывали не профессионалы, но те, кто имел свое мнение и знал, что хотел сказать автор. К сожалению, часто такие фильмы не пользовались популярностью. Мои фильмы были интересны. Очень интересны. Я думаю, что у меня есть свой стиль, хотя я и признаю, что он не всегда был похож на те фильмы, за которые мне платили. Для документального кино характерна подробность. Картина должна быть по-настоящему подробной и мы должны показать все подробности, которых не показывают в других жанрах кино. Если я поставлю в кадре ряд корзин с персиками и рядом фотоаппарат, то зритель, несомненно, заметит и сделает выводы.
Год: 2015 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Claude Lanzmann: Spectres of the Shoah | Режиссер: неизвестен |
В главных ролях |