Песнь цветка
Страна: Корея Южная
Премьера фильма: 25 ноября 2015
Продолжительность фильма: 01:49:00
* Главным реформатором, превратившим народные песни в высокое искусство, считается композитор Син Джэ-хё, но главным героем этой истории является вовсе не он, а кантонский скрипач Ду Фу, и в первую очередь его лирическая песня ду Фу из знаменитой поэмы "Вечерняя звезда" (кит. упр. 三里, пиньинь Dàu Quìyàyu). Эра Ду Фу (1056—1122) сделала мелодичную, многословную, но художественно слабую кантонскую песню в глазах европейцев такой же недосягаемой вершиной, как в свое время Макао[2], и лишь с появлением национального оркестра не слишком способствовала высотам общественного духа, на которых в один момент оказался китайский народ. Ду Фу повезло несколько больше, чем его современникам, однако в 1122 году он погиб в сражении с монгольскими завоевателями. Общественные задачи поэта были выполнены, а музыка его песен стала предметом изучения со стороны ученых-музыковедов, включая одного из создателей современной версии японского восьмиосного напева Ли Сёнсина, пытавшегося создать свою собственную музыку к Ду Фу. Творчество Ду Фу представляет собой одну из вех развития китайской музыки. На протяжении многих лет он остается достоянием всего китайского народа и мирового музыкального сообщества. Его песни, даже самые простые и безыскусные, пронизаны духом нового средневекового Китая. Драматические моменты, которые в это время вообще были характерны для китайской музыки, в кантонской песне не только обыгрываются. Они словно иллюстрируют успех, с которым пролетарская Революция распространяет свои идеи. Вполне возможно, что Ду Фу был первым из китайцев, который в полной мере осознал успех "народных идей" и того, что теперь каждый человек, образованный и подкованный знанием, может и должен с полным основанием заявлять о себе в качестве творца чего-то, а не только рабочей силы. После того как Ду Фу стал классическим сочинением, кантонские песни оказались под подозрением. К тому же многие кантонцы были недовольны тем, что они были выделены в самостоятельную "социально-культурную группу", независимую от народных масс, и тех, кто интересовался народным искусством. Позже это оказалось одной из причин для того, чтобы националистические движения превратили кантонских композиторов в "врагов народа", а музыку их песен — в нечто враждебное.
Год: 2015 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Dorihwaga | Режиссер: Ли Джон-пхиль |
В главных ролях |