Баллада о формалисте
Страна: СССР
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:03:00
* Критика формализма в работе чиновников. М. 2000. С. 439. (Б.М.) Членом СРК был Г.П. Демичев, а секретарем — Шелепин. В этот период в СРК возникло противостояние двум течениям: формалистам и ревизионистам. И те и другие заостряли внимание на культурном кризисе, который ждал страну. Внешне это выразилось в том, что «в 50-е годы критикой формалистических тенденций в литературе в основном занимались в основном представители формалистического направления». По мере того как упрочивались позиции «нового искусства», «формалисты», замкнутые в «научные сети», начали «иметь все меньше шансов на политическую и идейную оппозиционность», в том числе и потому, что утратили «свое идейное значение, превратившись в нереволюционную группу» (Там же. Сс. 434—435). Что касается «новых формалистов», то они «внешне были такими же, как и их предшественники (Н.М. Асеев, С.В. Буданцев, Н.А. Ястребов) в 50-х годах. Значительная часть произведений в их творчестве становилась «пораженческой идеологией» (С.З. Аллилуева). В.В Нейгауз называл их «ничтожествами». Однако „яркими признаками формализма при этом были уже не традиционность и приверженность к определенному «жанру» (К.К. Федин, Н.—Л. Кассиль, А.И. Погодин и др.), а нонконформизм, крайний критицизм, меткость метафор и сравнений, другие приемы „оригинального“ письма». Таким образом, в 50—60-е гг. можно было говорить о зарождении «нового стиля», пришедшего на смену «классическому» стилю, о появлении в литературе «нового человека» — героя наших дней. В первый период существования литературной критики формализм в работе советских писателей развивался и укреплялся. В.Аллилуева говорила, что этим периодом «критики» или «формализма» называют «период середины 50- х годов». «Новый стиль» — это «образ человека, идущего в ногу со временем». Он «подчеркнуто современен», пользуется вниманием зрителей, слушателей и читателей.