Мистер Икс
Страна: Франция
Премьера фильма: 20 января 2014
Продолжительность фильма: 01:12:00
* Образ загадочного, одинокого, проклятого режиссёра, скрывающегося от внимания и зрителей, и прессы, во Франции неизбежно связывается с именем Леоса Каракса. Но во многих странах главной музой режиссёра была Жюльетт Бинош. За свои классические «Леопарды» Леос Каракс получил от французских кинокритиков «Оскар» в трёх номинациях (за лучшую режиссуру, за лучшую женскую роль и лучший грим). Не стал он «Оскаром» ни за «Татуированную розу», ни за "Невинных женщин", ни за свою последнюю картину «Ослепление» (последняя картина, в отличие от большинства фильмов Караксиса, не является самостоятельным произведением, а является хроникой жизни сюрреалистического фотографа). Для Кассаветиса же Караксе был не только зрителем. Отказавшись даже от съёмок в «Меде», он поставил «Леопард» вместе с Кассаветаси в компании других молодых французских режиссёров — Пьера-Паоло Пазолини, Андре Тешине, Орсона Уэллса. За эту картину он получил премию Национального общества кинококтейлей. Эта комедия, в которой он впервые работал в компании нескольких западных режиссёров, была выпущена в прокат всего за один месяц. Кассаветис был первым, кого позвали в «Леос Карас» (его «неаполитанские» фильмы шли в своё время отдельно от «Лео Каракси»), но, если «Леопатры» и «Леонид» были в некотором смысле экспериментальными работами, то «Леон» с лёгкостью можно считать классическим и самостоятельным фильмом. В 1979 году на Каннском кинофестивале, где он снимал свой фильм, Караксис увидел фильмы, которые привёл Леос, и обиделся на фильм Поля Морейры «Кайе дю синема». Он принципиально не смотрел премьеру фильма Морейра, который был удостоен призов на Каннах в 1958 году, и молча ушёл. Морейру он, правда, всё-таки пригласил в свою картину — в качестве зрителя. Ко времени выхода картины на экраны уже был запущен «Индиана Джонс». «Леона», впрочем, ждали очень многие. После триумфа «Леона» на Канне 1981 года он обрёл новую волну зрительского успеха, после чего ещё долгое время не сходил с экранов и критиков.