Преступление Бориса Пастернака
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: :00
* История о том, как был написан и опубликован на Западе клеветнический роман Доктор Живаго. Рассказывают свидетели и соучастники этого преступления. Факты – упрямая вещь. 1. Роман написан Пастернаком В 1970 году, в возрасте 67 лет, Марлен Хуциев, режиссер фильма Бергмана Операция “Ы” и другие приключения Шурика, сказал: “А я ведь помогал Пастернаку создавать этот роман, так, как мне сейчас трудно об этом вспоминать. Я, пожалуй, так и не сумел понять, насколько интересен и талантлив был Пастернак, насколько он был мудр и талантливо одинок”. Эти слова, которые режиссер произнес 15 лет назад, буквально потрясли Запад. В книге “Memoirs of a Scoundrel” (“Воспоминания негодяя”, 1973) британский писатель и литературный критик Грэхам Дженингс писал: “Советскому Союзу нужен был роман, и Пастернака послали за ним в Америку. Он принес книгу, в которой был описан наш советский спутник-шпион, спутник-убийца. И Толстой считал, что его роман о Толстом будет великим. А Пастернан принес роман о сверхчеловеке, убийце, который умеет все: пахать землю, летать и соблазнять великих русских женщин. Идеалы, которые Пастерн – и его советские поклонники – так искренне хотели передать русской молодежи, давно не актуальны”. С тех пор западные элиты по привычке внимательно читают Пастернского Шерлока Холмса, который однажды решит прогуляться по Москве и выпить чашечку кофе в ресторане “Метрополь”. Они мечтают о встрече с суперменом, но уже в середине романа будет ясно, что он – всего лишь вольный стрелок, который возвращается в свой пустой и холодный дом. Пастернак вернулся в Европу, и там над ним стали смеяться. Его называли Патриотом, Мистером “Я”, предателем всех советских идеалов, и главное – сумасшедшим. “Именно в те годы он стал писать плохо, стал все время спорить с редакторами и критиками, которые решили, что 30 000 его стихотворений – это ”отрывки не в счет”. И тогда ему пришлось решать: писать еще, или уже прекращать”, – пишет Матиас Керц в книге Овадия Альба “Западная культура на краю пропасти”.