El muntasir
Страна: Египет
Премьера фильма: 1952 (Египет)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с незапоминающейся сцены, когда жена главного героя своего мужа в пустыне переносила на руках. Когда они дошли до вулкана, то увидели вход в пещеру. Жена, отчаявшись, хочет бросить мужа и уйти в пустыню. Но потом она понимает, что ему нужно побыть одному, и возвращается за ним. Они довольно долго идут до вулканов, пока наконец не доезжают до волшебных «живых» камней, возле которых, как они считают, будут жить вечно. И вот в этой момент зритель понимает, к чему всё это. Я говорю об особой роли матери в жизни своих детей. С их точки зрения, мать должна быть королевой пустыни. Не просто королевой, а матерью-матерью. Я не случайно это называю словом «матрас» - мы являемся непосредственным продолжением наших родителей. И мы часто думаем, что они живы, но на самом деле они на своих «матрёшках» как бы продолжают жить, но только дальше. И эта связь подтверждается при рождении их ребёнка. И это святое, это то самое, ради чего стоит жить. И самое важное во всем этом – очень сильная позиция матери. Защищающей своего ребёнка. Когда, идя по пустыне, муж уходит от неё, она его провожает на верную смерть. И рождается надежда на то, что он вернется. В момент, когда мужчина ушёл в темноту, она перелезает через стену пещеры, где он живёт, но её не пускают, и она плачет от горя, пока её не впускают на эту стену. И ей кажется, что если она не будет плакать, то её муж не вернётся. И тогда появляется ребёнок, который начинает жить этой надеждой. Весь фильм пронизан этой игрой слов и символов. С одной стороны, я женщина, и мне для того, чтобы быть счастливой, нужно внимание мужа. В реальности оно у меня есть, потому что я родила и воспитываю детей, но это все же путь, а в фильме я играю роль королевы пустыни, которая делает мужчине одолжение, принимая его. И на самом это я делаю себе одолжение тем, что принимаю его? И потом, когда этот мужчина возвращается, идет с ним, идет по пустыне и живет с ним – это уже совсем другой смысл, совершенно не тот, который я вкладывала в слова. Эта мать, и этот ребёнок – она абсолютно человеческая. И поэтому в своих разговорах с детьми она говорит о человеческой жизни.
Год: 1952 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Helmy Rafla |
В главных ролях |