Тюрьма
Страна: Швеция
Премьера фильма: 19 марта 1949 (Швеция)
Продолжительность фильма: 01:38:00
* Молодые драматурги постоянно находятся в поисках сюжета. Они пьют, размышляют и философствуют. А что, если жизнь на земле — это ад? И кто может знать это лучше, чем человек, которого привели сюда умирать? Ведь мы на тот свет попадем и там начнем все сначала. В этой пьесе нет ни двух тактов, ни одного пауза. Здесь — один короткий ответ. Меня часто спрашивают: зачем драматургу такой долгий монолог? А вот зачем. Нередко люди говорят: «Это не жизнь. Это театр. Нас ведут на убой». Когда мы сидим в зале и смотрим спектакль, одно из первых, что мы видим, — это как артисты переодеваются, гримируются и готовятся к выходу на сцену. За этим действительно стоит труд огромной силы, поэтому мы часто говорим: «А зачем это нужно?». Андрей Вознесенский написал как-то: «Спи, мой друг, усни, спокоен будь! Не нужно лишних сцен и разговоров. Киношный грим и тот намного проще». Эта цитата точно передает мою точку зрения. «Дайте мне сценарий, я его переделаю»,— сказал однажды один режиссер. Перечитайте его еще раз. Я не люблю перемудривать. Дайте мне показать, чего я хочу, я все сделаю сам. Есть одна старая пьеса, и в ней… Есть два мира: мир иллюзий и мир реальности. Мир иллюзий — это мир, в котором фокусник демонстрирует фокусы, и люди в зале хлопают в ладоши. А мир реальности — это реальный мир. В нем тоже дают оплеухи, бьют по морде, бьют не в бровь, а в глаз. Посмотрите на людей на улице. И на тех, кто сидит в зрительном зале. Мало кто из них сейчас умеет драться. Гораздо чаще в зале люди притворяются, что аплодируют. Поэтому, если хотите, чтобы у вас пошел хороший спектакль, надо выкинуть шлак и, как говорят, ставить на передок. Когда я хожу по театрам, понимаю, что режиссер — это, по сути, человек, который делает людей. Не всех, конечно, но процентов 80 точно. А дальше начинается: он ищет сценарий, он соглашается, потому что хочет, чтобы был хороший спектакль. И тогда режиссер вынужден «изобретать велосипед» — то есть искать что-то другое, другое, и снова другое. А если кто-то думает: «Ладно, не будем что-либо делать», то это не режиссер.
Год: 1949 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Fängelse | Режиссер: Ингмар Бергман |
В главных ролях |