* Действие фильма начинается в 1834 году в маленьком шведском городке. Приехавший в гости к своей тётушке провинциал Шандор Ференц со временем влюбляется в неё. Спустя два года, во время визита в родной город, Шандору удаётся познакомиться с местным священником Гуннаром Бендлем и сыграть с ним в шахматы. Двадцать лет спустя после первой встречи Шандора и Гунтара в городке появляются двое: девушка по имени Ингеборг, которая живёт со своим богатым отцом, и служитель церкви Мартин Икконен. После просмотра фильма шведские болельщики не без оснований обсуждают манеру игры Гунта Икконана в финале его матча с Андерсоном. По окончании матча оба согласились играть в шахматы и в течение следующих пяти дней каждый из них сыграл пять партий со своим соперником. Во время следующей встречи Мартин Иконен принимает решение переиграть соперников, о чём сообщает своим поклонникам. По условиям игры он должен отказаться от своих взглядов на жизнь и принять на себя роль проповедника, что он и намеревается сделать в будущем, однако перед исполнением своего намерения влюбляется и делает предложение Инге. Однако, Ингеберт и Мартин уже не те, что в 1836 году. Мартин, одержимый идеями католицизма, не может оставить свою семью. Однако в их взаимоотношениях присутствует и элемент соревнования — кто же из них окажется более одержимым, дабы спасти жену и дочь от того, что несёт судьба. В семье Мартина Иконена также происходит раскол. Его отец осознаёт, что зависимость от денег не принесёт ему счастья. Мартин Ивонн тоже не всегда счастлив: его жена умирает, а дочке Лауре грозит опасность из-за проявленного служебного рвения. Летом 1841 года Мартин Илюран покидает родные места и уезжает в Мальмё. Там он получает место учителя в классической гимназии. Став учителем, Илюра́н принимает решение жениться на дочери школьного учителя Лауре, которая к тому времени окончательно отвернулась от религии и литературы. Отец соглашается на этот брак, однако с условием, что Лаура никогда не вернётся в Швецию. Однако после её отъезда Мартин со своей женой и сыном переезжают в их поместье и начинают новую жизнь. С годами Мартин и его супруга Анника стареют, им приходится преодолевать непонимание детей, а также состояние, которое они называют «медиумом тела».