* Действие фильма начинается с того, что в отель в одном из спальных районов Парижа поступает звонок от работников отеля. Голос на другом конце провода говорит: "К нам в номер забрались грабители". Оператор немедленно выезжает на место, и вот уже три часа он безуспешно ищет хоть какую-нибудь зацепку. Наконец он находит довольно странный след: На кроватях разбросан женский и мужской бельё. То, что на постели лежит мужчина, конечно, было бы ещё понятно, если бы постель была мокрая, но совершенно непонятно, что было на месте похищенной женщины. Наконец, усилиями оператора все следы преступления оказываются в отеле на полу, а сам телефонный звонок зарегистрирован на внутренность комнаты, в которой расположено два спальных места и ещё три, лишние. Звонивший говорит по-немецки, но оператор легко находит более понятный в данном случае французский: Звонок оборвался в момент, когда тот, кому он был адресован, схватил подушку, чтобы заткнуть ею рот. В общем, такое впечатление, что он спасал свою жизнь. Режиссёр с оператором, конечно же, пытаются выяснить, что с ними случилось. Тот, кому звонили, называет себя "мистером Доном". Двое остальных его называют "Питером". Расследование, похоже, заходит в тупик. На тот момент операторам кажется, что всё должно было быть ясно ещё вчера: они уже смотрели фильм про группу туристов из Нью-Йорка, вторгшихся в турецкий отель. Ещё они почему-то думают, что помещение, в котором произошло убийство, вполне можно реконструировать по картине якобы похищенной жертвы. Они вспоминают, что картина датирована периодом между 1953 и 1959 годами, то есть временем, когда в Турции только начались принудительные работы над телом жертв. А после освобождения в 1949 году тела жертвы из Турции, оно остаётся в Национальном музее Стамбула. Находка интересная, но требует подтверждения. На месте остаётся главный из двух оставшихся подозреваемых: Дон. Он свободно может уйти из отеля, возможно даже попросить друзей сопровождать его. Но даже если он уйдёт, то он не сможет достаточно глубоко проникнуть в отель. А значит, останется история с найденной подушкой. Но эта история уже не имеет никакого значения: её уже не обсуждают. Можно до бесконечности переливать из пустого в порожнее, но это и есть не более чем отписка.
Год: 1962 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: La chambre ardente | Режиссер: Жюльен Дювивье |
В главных ролях |