La chambre ensorcelée
* Действие фильма начинается тогда, когда героиня, уже 50 лет страдающая от болей в спине, в одна из больниц Парижа, ложится под нож хирурга и получает возможность жить нормальной жизнью, забыв о своих болезнях. При этом камера, акцентируя внимание на мимике героев, меняет ракурс взгляда на происходящее. Редкий случай, когда документальное кино выглядит цельным, в котором невозможно разделить позитивное и негативное. Образы в основном – чистые, в них словно нет места противоречиям. Режиссер снимает ролик и монтирует его с другим – с музыкой, прописанной специально для фильма. Музыка — «Кинохроника», СССР, 1982 год. Кино в жанре фильма-исследования давно уже получило признание. В 2016 году вышла книга Ханса Скиссер "Фильм-исследование. Анализ языка кино". В ней описываются случаи, когда фильмы исследовали людей. Как же так получается, что все не зря? Ведь фильмы обычно быстро забываются? Считается, что кино все-таки не забывается. Во-первых, оно, как правило, не несет на себе печать времени и, соответственно, аудитория меняется не так быстро. Во вторых, кроме перечисленных выше причин, есть и еще одна: фильмы как зеркало. На экране может быть все, что угодно: огромное кино, маленький фильм, жалкий, но уже ставший классикой, или наоборот, смешной, нелепый, но такой трогательный и волнующий. И это зеркало тоже не сдает позиции и фильм остается востребованным, а значит, и актуальным. И тем интереснее, что фильмы-исследователи могут быть не только развлекательными, но и нести в себе глубокий смысл и трансформироваться не в одну, а в несколько кинолент. Фильмы-исследователя, несомненно, принадлежат к категории недооцененных. Это и не удивительно, ведь ими могут заниматься не только режиссеры-художники, но даже историки кино. Когда речь заходит о таких фильмах, то не у каждого есть силы и желание заняться этим, тем более, что работы по «слиянию» двух фильмов у специалистов получается крайне редко. Есть фильмы-«слияния», которые вызывают отвращение. Например, экспериментальное кино. Или фильмы-монологи – они будто созданы для того, чтобы их смотрели молча. Есть все остальные, из которых хочется делать какие-нибудь «шедевры».
Год: 1911 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Эмиль Коль |