Потерянный кров
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Фильм охватывает события в Литве в 1940—1945 и повествует о жизни литовской интеллигенции. Герои поставлены в кризисные ситуации, когда со всей неотвратимостью ощущаются «схватка и смерть». Все они покинуты, и поэтому Сойма опаснее, чем кто-либо, — его враги рассчитывают на него и не отступятся, пока он жив, пока его «дух не отлетел». 16. «Дело № 39» (1951). «Начальник уголовно-следственной части полковник Голицын допрашивал подсудимого Сойму». Почему-то вспоминались слоганы из советского кино: «Они сели, а дело осталось». Видимо, эти слова и являются сутью фильма. На первых кадрах хорошо видно, как одевается главный герой. Вместе с тем, очевидно, что это не человек, а робот, потому что он почти совсем не шевелится, а его движения с трудом можно назвать осмысленными. Соймой же руководит закон, у которого «на входе» — нотации, а «на выходе» — «исполнение». Это герой, для которого законность и законность его мышления и поступков — одно и то же, дающее ему возможность существовать, развиваться в обществе и не разрушающее его. Голицын же, напротив, закон называет «законом»? Далее мы видим, как Сойм «устанавливает», что он не виноват, и что «дело» уйдет в архив, потому как: «Дело» не передают в суд, оно «усваивается», а следователь «не разобрался» и потребовал отправить Сойме «исправительные работы»… Ну как? Что-то знакомое не правда ли? Мне фильм кажется довольно примитивным. Фильм делает главный герой, который оказывается слабак, предатель и человек, не желающий жить. После его ареста и суда никто из «давящих» на него не испытывает эмоций. Все трезво взвешено, «правильный» приговор — да и только… (приговорят — не приговорят). И вот, он, угнетаемый страхом, который душит его, наконец-то, со злостью на тех, кто его запугал, идет под конвоем. В данном случае, для меня «злой» — это Голицын, который не работает ни на совесть, ни на честь, ни даже на выполнение своих функций. Он паразитирует на людях, и живет за их счет.