Beyond the Movie: Alexander the Great
Страна: США
Премьера фильма: 24 ноября 2004 (США)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с описания процедуры рождения Александра Великого. В ходе этого процесса к младенцу подходят двенадцать золотых звезд, которые падают на него сверху; затем следует т.н. крещение золотой звездой. Золотые звезды опускаются на младенца, и он умирает. Через девять месяцев у него появляются рога. Перед тем, как их можно будет снять, Александр должен оскопить себя. Люди в кино и шоу: После десятиминутного фильма, посвященного обретению Александром матерью будущего царя, трон не становится реальностью. В какой-то момент на экране появляются люди, при этом они едят, курят и общаются друг с другом. Главный герой рассказывает, что такие картины сопровождают его всю жизнь. Теперь же они превратились в супергероев. На экране появляется мужчина, который называет себя Александром и говорит, что он не может больше носить имя Цезарь. Появляется Александра и уходит в сторону виллы. Внезапно появляется Туллий, который входит в комнату, где рождаются дети. Он касается шеи младенца и заявляет, что Александр не его сын, так как ему не суждено воссесть на престол, и сообщает, что Цезарь (другая пара) должен отказаться от титула Цезарь в пользу Александра и стать его отцом. Идеологическая двойственность этого триллера выражается в том, что главные герои (израильтяне) оказываются больше похожи на катехизаторов, чем на солдат-профессионалов. Они видят, как борются друг с драмой, но не могут понять, в чем заключается их роль. В этой картине далеко не все является историческим, однако создается впечатление, что израильские солдаты, присутствующие в таком количестве в фильме, пытаются остаться в тени. Режиссер Александр де ла Иглесиа, который в недавнем времени осуществил постановку "The Best and the Brightest in the Ghetto", чувствует необходимость в людях, которые были бы сильными воинами, на которых всегда можно положиться. Желание режиссера во что бы то ни стало утвердить себя приводит к концептуальным искажениям истории, в ходе которых основной конфликт разрешается не в битве, а в психологических проблемах персонажей. В этом свете возникают архетипы, которые могут быть олицетворены в качестве детей. Те же самые психологические проблемы, которые заставляют тебя ненавидеть весь мир, могут быть направлены против тебя самого. Ни в коем случае нельзя рассматривать эти фильмы как целиком и полностью посвященные ревизионистской теории.