Видение
Страна: Индия
Премьера фильма: 4 июля 2003 (Индия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Акаш и Майя — молодые супруги. Майя уезжает в командировку в отдаленный штат и погибает в автомобильной катастрофе вызванной наводнением. Акаш не может оправиться от ее смерти и вскоре умирает сам, а Майя вынуждена тяжело заболеть и в итоге умирает через девять месяцев. Вся семья, включая обоих детей Акаша, тоже умирает. Вдова — Майя — оставшись одна, начинает пить. Отказываясь от личной жизни, Майя предпочитает проводить время в попытках осознать произошедшее. Ей кажется, что если бы она могла не только пережить потерю, но и простить себя за случившееся, как это сделал Акашан, то смогла бы справиться с собой и смогла бы понять, как правильно вести себя в сложившейся ситуации. После того как её усилия по самоанализу удались, Майя начинает помогать другим людям находить выход из трудных ситуаций, а в финале все члены семьи собираются вместе. По словам Дины Рабиц, фабула фильма "Акаши" явилась "маленьким шажком вперёд" для американского кино, и была воспринята легко как зрителями, так и критиками[3]. "Урсула Ле Гуин не раз обращала внимание на то, что эпическое повествование, описанное в её книгах, гораздо больше похоже на историю, чем на роман"[4]. В целом, фильм получил положительные отзывы критиков[3], хотя во время его обсуждения в периодике отмечалось, что он представляет собой "игру в бисер с романом, который касается исчезновения человечества"[5]. Фильм получил похвалу за атмосферу в фильме и продуманный стиль визуальных решений, особенно в ключевых сценах[1]. Однако, ряд критиков увидели в фильме демонстрацию эпичности глобальных катастроф, что привело к его осуждению как фильма ужасов и иллюстрацию вымышленной книги[6]. В частности, как писало издание The New York Times, каждый кадр фильма был наполнен "показаниями о плачевной судьбе землян, которые тянутся за вашими усами и при этом упорно не желают видеть ваши собственные"[7]. Кинокритик Босли Краузер в "Нью-Йорк таймс" определил фильм как "экономическое полотно, сгущённое из второплановой кинематографии с социально-политической направленностью, сосредоточенное на длительной борьбе полов, которая должна была бы продемонстрировать движущие силы развития человеческой расы"[8].
Год: 2003 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Saaya | Режиссер: Анураг Басу |
В главных ролях |