Kap der digitalen Hoffnung
Страна: Швейцария
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:55:00
* Действие фильма начинается с вечеринки-тела. Устойчивое понятие. Реплики из зала: вот они подшучивают, а мы посмотрим на них в будущем. Макс уже год не встает с постели, это его вторая попытка взлететь. Очки близоруки, видим только части картинок. Воспалительный процесс. Дома, на собственной кровати, в тени каучукового дерева, он пытается понять, что он потерял. Наш зритель наблюдает за этим с экрана. Почему это важно? То, что это кино про больную туберкулезом бабулю, снимает тяжесть с души. Главный вопрос, конечно же, что с ней будет, когда ее заберет машина скорой помощи. На этот раз замысел фильма, да и всей истории в целом, очень простой. Ей дают последнюю таблетку. Она под вопросом. Ни ее, ни Макса не собирается забирать скорая. Потом их договоренность, что она его не бросит в одиночестве. Фразу «Мы снова похожи» можно истолковать двояко. Как: «мы не так уж сильно отличаемся. Внешне. Взглядом» или «Мы находим друг друга, вопреки всем расхожим суждениям, несмотря на все препятствия, и ничто не помешает нам быть вместе». Понятно, что для того, чтобы взаимная близость наступила, должно произойти чудо, само по себе, и тут без врачей и лекарств не обойтись. Может быть, следует написать: «давайте лучше будем чудаками-паранормаликами». Вот у Макларенов и получилось чудаки-паранормалки. Не знаю, чей язык вяжется для этого лучше, немецкого или швейцарского. Сказать, что я оценила философский подтекст картины, недостаточно. Под его влиянием меняется мир, и зритель с удивлением наблюдает, как мелкая бытовая история способна круто изменить течение всей жизни людей. Собственно, в основе фильма лежит вполне тривиальная история про то, как любовь перерастает в болезнь. Меня, как режиссера, очень порадовало, что в центре картины очутилась именно болезнь – то, что невыносимо страшно, и именно это заставляет людей искать компромисс. Получилось так, что вопрос здоровья не только открыт, но и близок к истине.