Воспоминания мертвеца
Страны: Австрия,
Германия
Премьера фильма: 6 июля 2003 (Чехия)
Продолжительность фильма: 01:28:00
* Действие фильма начинается с того, что пожилой человек, страдающий старческим слабоумием и к тому же находящийся на смертном одре, получает письмо с незнакомого адреса. Пытаясь понять, кто же может прислать ему такие странные послания, потерявший рассудок старик обнаруживает, что за каждым его решением стоит какой-то зловещий мотив, и начинает понимать, что между смертью и небытием уже не существует никаких границ. Достоверность развития событий создатели фильма показывают зрителю через диалог. Непонятные слова, неясные ассоциации, затруднения с восприятием логики происходящего, неадекватные реакции персонажей, кажется, не имеют конца. Но при этом сценаристы умудряются не растерять возможность преподнести всё это как драматическую интригу. Происходит это, главным образом, за счет актёра, играющего главную роль, Дирка Бабетты. Обладая сильным, запоминающимся голосом, актёр в каждой своей роли оставляет зрителю впечатление. Его герой в каждой сцене совершает благородные поступки, а злодеяния оказываются на поверку не более чем игрой. И несмотря на то, что в кадре он предстаёт как великовозрастное дитя, в ходе развития действия он вдруг осознаёт, что фильм снят гораздо позже его смерти. И что финал не столь трагичен. Например, когда он в сопровождении двух полицейских появляется в своей комнате в доме престарелых. К тому же существует ещё и отсылка к событиям фильма 11-12 августа 1991 года в Чехословакии, которые Дирк Бабетта сыграл в 1983 году. А вот сцена, снятая крупным планом на крыше дома, где на самом деле произошло убийство. Герой останавливает двух бандитов, пытавшихся скрыться на крыше. В кадре прекрасно показаны, как открывается дверь, туда заходит кто-то. И мы понимаем: убийца там, и он уже поднял пистолет. Создатели фильма пытаются показать, что подобные преступники абсолютно не вписываются в современную европейскую культуру. Идут по трупам. Культура которой предписывает вести себя с больными, как с обычными людьми. И это, безусловно, не может не раздражать. Стоит отметить, что создатели фильма не забывают также про символичность. В промежутках между отдельными действиями, не забывая использовать джазовую музыку, сопровождающую данный фильм, они регулярно пугают зрителя.
Год: 2002 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Der gläserne Blick | Режиссер: Markus Heltschl |
В главных ролях |