* Действие фильма начинается с беседы с попутчицей в метро, которая рассказывает, что не смогла заснуть, а в руках держит подушку. Это сюжетный ход не просто такой же, как у «Воришек из Билтмора», но и продолжение темы, поднятой в «Приступе», - перипетии в каждом из главных героев понятны из контекста. При этом ни один из них не является антагонистом своей второй половины или каким-нибудь оппозиционером. Всё предельно честно: у каждого есть свои причуды, у каждого свои проблемы. Невозможность уснуть, борьба с бессонницей, а заодно и с российской действительностью: в мелодраматическом узах оказывается героиня старшего поколения и не может заснуть в купе поезда. Как в «Воре», есть история про юношу, из-за которого девушка не смогла уснуть и в итоге за него вышла замуж, а ее муж, экономист, вынужден был отказаться от дальнейших отношений с супругой. В Banancen этот сюжетная линия домысливается зрителем. Плюс в фильме присутствует четкая линия разделения на своих и чужих, когда американцы мало похожи на австралийцев, а австралийцы - на американцев. Да и полно героев второго плана: бабушка, друг, полицейский - все они не соотнесены с основным сюжетом, но явно присутствуют в кадре. Плюс можно полюбоваться бесконечными деталями, приметами эпохи: цитата из «Бунта муравьев», американский флаг, будка с камерой, одинаковая одежда и прическа… Но главное - картина в равной мере тяготеет к нуару и к мелодраме. Одинокий бездомный полисмен в фантазиях героини вхож к богатой женщине, безуспешно пытающейся его соблазнить. Герой фильма, вынужденный махать дубинкой, внезапно оказывается лучшим полицейским, хотя полицейские, что ни день, то преуспевают в чем-то своем. У Гаса Ван Сента в «Жизни этого парня» тоже есть каскадный ритм, но герои вроде бы не столь разные. Несмотря на относительность разницы в возрасте между Уиллисом и Ван Даммом, тот и другой оба очень похожи: законченные эгоисты, потенциальные убийцы, а их милые школьные учительницы - воплощение жизни. Даже за внешней ироничностью и сарказмом главного героя просматривается что-то фатально циничное. Все в жизни имеет свой жизненный финал, но и кино тоже имеет свой.
Год: 1989 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Anders Lennberg |
В главных ролях |