De sista skidåkarna
* Действие фильма начинается с 1950-х годов в сталинской Польше. Драмой пронизана вся картина. В ней показана жизнь изгоев в советском обществе. Перевод надписи на коробке фильма: "В своих попытках найти несгибаемую волю и определить, что можно сделать для спасения человечества, я и Алексей Соколов записали восемь человек, которые в той или иной степени стали жертвами, лишились жилья и самого необходимого. Мы хотели, чтобы история стала историей конфликта, длившегося годами". Советским правительством наиболее компетентных и честных из выживших было приказано сотрудничать с советской властью и брать всю вину на себя, создавая положительный образ коммунистов. "Эта ложь, а отчасти и маскировка сталинизма была в течение десятилетий продолжением диктатуры Сталина". История фильма подробно рассказывает о том, как русские послевоенные годы воспринимались в Советской Белоруссии. В современной польской деревне Марчишки находится психиатрическая больница, пациенты которой превратились в помешанных бродяг. О жизни обитателей рассказывают случайные люди - богомолки Марчиш и Петр; старый дедка Петр, которого прокатили на большом валуне в 1934 году, когда он нес в лес смолокуренный агрегат; активистка Мария, которая вернулась в деревню после репрессий; и два местных хулигана. По сути, фильм исследует проблему, которая сегодня стоит перед польским обществом: "Можно ли существовать в условиях ненависти и дискриминации одновременно?" У истории нет конца. Фильм заканчивается сценами, запечатлевшими послевоенное время - советскую жизнь в Польше, и отсылкой к высказываниям президента Дуды. В Польше подписано соглашение о базе НАТО в генерал-губернаторстве, тем самым ускорив вступление этой страны в Североатлантический Альянс. Сделал это министр обороны Польши Антони Мачеревич, у которого в фильме берёт интервью Алексей Соколов. "Сегодня только Польша стала законодателем мод в Восточной Европе, вызвав шок у европейских столиц" - говорит он. "Победа в холодной войне привела к упадку Европы, мы были единственной страной, которая продолжала это славное европейское прошлое. После падения коммунизма, мы стали свидетелями роста национализма, и это было настоящей катастрофой. Но мы продолжаем эту благородную традицию и сделали еще один шаг на пути достижения нашего будущего. Это не конец, но реальность". «Наша история может показать то, что происходит в Европе, чем живут сегодня люди, жившие после 1945 года, и пытаться противостоять этой лжи.
Год: 1988 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Йонас Сима |