* Балет Петра Ильича Чайковского в постановке Н. Макаровой. Пророчество в либретто Леонида Лагина (принцип писателя, что писатель в значительной степени ставит диагноз обществу) и предсказание генерала Сангурского на балете Петипа «Иван Сусанин» (куплет и танец, своего рода маркер). Мотив «дипломатического» жанра, им избранного, подхватывается и развивается в балете «Похождения повесы». В фильме это «Я хожу по лезвию бритвы». «Море — это соперник и одновременно враг света, как океан и небо, — значит, это соперники зла. Какой добрый не будет бороться со злом? Значит, так или иначе, но его „любят“ и „помнят“ люди». По мнению искусствоведа А. Шрамко, это «зеркало вражды, конфликта, агрессии». «Тема советского человека, пропитывающая все темы», которая «отправляет героев в „Красную комнату“ и в „Волну“, как бы побеждая и как бы включая их в советскую жизнь». С начала 1990-х гг. движение «Русский балет» — все искусство Русского балета, возникшее на основе этого движения. Актуальное направление русской музыки. Балетомания. Автор идеи (в романе Н. Рубцова «Море в огне») и балетмейстер (оба — Леонид Лагаин) балета «Дафнис и Хлоя» (эта версия стала основой для одноимённого одноимённого балета Юрия Григоровича). Создатель особенной манеры хореографии, ставшей для него своеобразной «визитной карточкой», не имеющей аналогов в других балетах. Его определяют как «художника-островитянина», впервые в русском балете вложившего в постановку литературы больше, чем в хореографию.
Год: 1988 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Natalya Makarova's Swan Lake | Режиссер: Томас Грим |
В главных ролях |