Мертв по прибытии
Страна: США
Премьера фильма: 18 марта 1988 (США)
Продолжительность фильма: 01:36:00
* Иногда человек узнает, что мертв, за несколько часов до гибели. Как профессор колледжа Декстер Корнелл, который в один жуткий момент обнаруживает, что отравлен газом, который он только что выпустил из одной лампы. Всю свою жизнь он был уверен, что он достаточно умный, чтобы никогда не переоценивать свои силы… Именно поэтому Декстер воспылал к науке тем же чувством, что и его сестра, — страстью, лишенной воображения и притязаний. И в этот момент он сходит с рельсов, не подозревая об этом. Диалог профессора Корнелла и призрака, учиненный им над охранниками в первую ночь в университете, – самое сильное столкновение Десяти Граммов с реальностью, которое когда-либо видел мир. Десятью Граммами больше не управляет создающая предвкушение фабула, их соединяет только неодолимая сила страха. Это столкновение вселяет в нас, зрителей, непреодолимую надежду. В сценарии Джеймса Уэллса, одного из самых изощренных сценаристов США, дежа-вю («настойчивое повторение уже виденного») приобретает еще более глубокую символическую важность, чем в полнометражной версии. Фильм «Десять Грамм» буквально пронизан режиссерскими идеями деклассирования героя и его деградацией – в лучшую или худшую сторону. Декстер – прежде всего бунтарь, и его бунт – всегда проявление безграничного отчаяния. Но за этим отчаянным протестом стоит и нечто совершенно иное – не только личная сила, но и сверхъестественная. Несмотря на все свои недостатки, Декстер ненавидит насилие, что невольно рождает вопрос: а любит ли его вообще кто-то? Его фундаментальная позиция также проявляется в его отношениях с женщинами, которые обычно кажутся ему равно враждебными, но, если человек обладает знаниями о процессе, в результате которого возможно насилие, он становится восприимчив и к любви. Но не может любить он, потому что не знает, чем это для него обернется. Насколько мне известно, единственной женщиной, которая понимала и любила Декстера, была его сестра. Чем больше мы узнаем о мире, в котором жил Декстер, тем более явными становятся его противоречия. История Декстера изобилует научными фактами, не имеющими ничего общего с действительностью. В этом отношении его приключенческие фильмы схожи с фильмами ужасов. Декстера воплощает человек, не способный к познанию, к научному мышлению.
Год: 1988 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: D.O.A. | Режиссер: Аннабел Джэнкел |
В главных ролях |