Выкорми ворона
Страна: Испания
Премьера фильма: 26 января 1976 (Испания)
Продолжительность фильма: 01:52:00
* Противостоя агрессии со стороны взрослых, Ана как бы создает свой иллюзорный мир, в который эта обаятельная девчушка допускает только тех, кто ей импонирует. Это не враждебный мир – это мир ее сестры, где все «не как у людей». Однако Аня не проявляет агрессии к людям, поскольку не может («Почему? Почему ты не можешь? Почему, почему, почему?»). Это доброжелательный мир, где царит гармония: ни врагов, ни друзей, не происходит жестоких столкновений. В этом мире нет плохих и хороших, нет бедных и богатых, нет врагов и союзников. Ведь все, что есть, – сплошное добро. Однако в этом «добром» мире у Аны нет будущего. Главная героиня следует принципу «надеть маску, чтобы стать похожей на кого-то». Она находит своего кумира из мира взрослых (по сути, это она сама) и, подражая ему, действительно перестает быть собой, становится похожей на него. Если бы она не испытывала любовь, образ идеального мужчины встал бы перед ее внутренним взором как раз в этот момент. А так ей пришлось надеть на себя маску, где любовь – это великая сущность, а мир взрослых – это лишь суррогат, суррогаты отца, матери и прочих взрослых. А вот Артур был «не похож на других». Он отличался от персонажей, культивирующих «хороший» мир, хотя и не уничтожал «плохих». Напротив, он вступал в общение, пробуждал интерес к себе, а в финале романа добился того, что любовь девушки к нему переросла в любовь к искусству. Он сумел открыть в романе «принцип стремления к покою», как основную идею романа. Именно поэтому это произведение можно считать не только трагедией, но и притчей, поучительной историей. Илья Ильф и Евгений Петров в романе А. Платонова «Котлован» размышляют об идее человека, уходящей корнями в метафизику христианства. В знаменитой сцене, где герой Платоновой Вера Холодная, исполняя свою партию, подносит скрипку к губам, внимание читателя привлекают не внешние признаки ее искусства, а сверкающие глазами глаза женщины. По словам Ильфа и Петрова, это единственный случай, когда спектакль «дарит надежду», показывает «глаза человека, не признающего слов», не считающего себя рабом своего «эго».
Год: 1975 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Cría cuervos | Режиссер: Карлос Саура |
В главных ролях |