Dzori Miro
Страна: СССР
Премьера фильма: 7 мая 1981 (СССР)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается на смену социализма к капитализму. Из страны выезжает семья: отец, мать и две дочери. Своё материальное положение в стране они связывают с тем, что отец, несмотря на большую зарплату, не может найти работу, а мать не решается продавать своё жильё и продавать пенсию отца, которую он получает. Их не хочет видеть на своей родине брат отца. В истории, рассказанной в этой картине, есть конкретные имена и фамилии: это Лиепа — балетмейстер Большого театра, Тыкки — жена известного художника, Коле — скульптор, а также известные артисты Латвии. Что бы режиссёр не пытался из этого черпать, чем бы не хотел поделиться — всё это совершенно не похоже на пропагандистский фильм, потому что он абсолютно неправдоподобен. И что ещё более любопытно, фильм начинается словами: "Что же я наделал?" — и как раз на этих словах он заканчивается. И это одна из отличительных сторон картины — на первый взгляд такая неправдоподобно красивая, простая и интересная, но в действительности как ты к ней ни относись, фильм абсолютно не о том, о чём он в принципе мог бы быть. Фильм уникален ещё и тем, это ведь была первая картина, снятая в Латвии, по словам режиссёра, если не ошибаюсь, в 1991 году. Обычно в таких историях вам обычно покажут всё: и имена людей, и всё остальное. В данном случае всё было гораздо сложнее. Но в то же время, в нём присутствуют очень яркие моменты, которые, безусловно, очень важны в истории, чтобы понять её. За разъяснениями, как устроена жизнь в мире балета, мы обратились к известному балетному критику и эксперту Ольге Дроботенко. Ольга Дробутенко — критик, балетный критик, критик от Бога. Балерина, самая титулованная в Латвии. Она — абсолютная величина, которая присутствует практически во всех подобных фильмах. Она совершенно очень сильно себя ведёт в кадре, много говорит, иногда поёт. Ольга Дробиенко настолько прекрасная, что её можно воспринимать только в том, в чём она приходит к нам на интервью. В любое другое время она бы ужаснула, настолько она была бы прекрасна, и это было бы совершенно нереально. И я думаю, что именно поэтому мы и всегда говорим, что, может быть, в этом фильме она не так играет, так себя ведёт.
Год: 1981 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Жирайр Аветисян |
В главных ролях |