Убийство в феврале
Страна: Испания
Премьера фильма: 25 мая 2001 (Испания)
Продолжительность фильма: 01:25:00
* Действие фильма начинается с января 1939 года. Это был период полного экономического и политического коллапса. Студенты университета или рабочие фабрики были не в состоянии оплачивать учебу, все, что они могли делать - жить в страхе безработицы и увеличивающихся репрессий. В то время появилось множество случаев грабежей и насилия в отношении студентов. Внезапно было сообщено о том, что арестованы и расстреляны четырнадцать студентов, обвиненные в убийстве и ограблении. В преступлении подозревали последнего студента, который учится в университете. Но после смерти студента, подозреваемого в убийстве, и вскрытия его тела, следствие выявило все ту же ужасную тайну. Наследница богатого астурийского семейства, женщина-коммунистка, принимает решение обратиться к психиатру Франсиско Диего, проживающему в Париже. Доктор Диего лечит Екатерину. Он отказывается признать ее помешанной, и считает, что для излечения больной нужно изменить ее мировоззрение и подход к жизни. Женщина-комсомолка, русская по национальности, восхищенная духовным наследием Максимилиана Волошина и Августа Стриндберга, начинает сомневаться в правильности своих взглядов. Благодаря случайности, Екатерине удается узнать загадочную причину смерти ее земляка-студента. Противозаконное убийство - это далеко не то, что шокировало ее. Существует, по ее мнению, нечто более зловещее. Чувствуя свою уязвимость и беззащитность перед событиями дня сегодняшнего, она убегает из дома и едет в Париж. И я не могу удержаться от искушения дать там несколько штрихов к портрету современной молодой женщины, которую я знаю в основном по ее воображению. Нет сомнения, что от современной молодой девушки, которая приехала в Париж, нельзя ожидать, что она будет исключительно высоко оценивать все происходящее вокруг нее. К чему приводит это современное желание найти "другое мнение", кроме того, которое написано на лбу? К беспокойству, которое возникает в человеке при соприкосновении с неизвестным и необъяснимым, а также к разброду в сознании. Мы знаем, что не можем доверять всему, что узнаем о нашей культуре, ибо часто эти знания исходят от людей, которые считают себя специалистами в своем деле, но не имеют никакого отношения к действительности. Как часто авторы панегириков, которые восхваляют наш созидательный дух, не перестают удивляться тому, как наши средства информации создали беспорядок в умах людей и как умело определяют границы нашего психического здоровья.