Неопознанный полуденный объект
Страна: Таиланд
Премьера фильма: 2 октября 2000 (Канада)
Продолжительность фильма: 01:23:00
* Перед нами портрет низших слоев тайского общества: крестьян, продавцов фруктов, бродячих актеров и главных героев — мальчика-калеки и учительницы Догфар, прозванной «шелковой коброй». Во многом они похожи друг на друга, но в то же время не уступают в реалистичности каждому в отдельности. Основное влияние на стиль «Танца дождя», как и на картину «Угаритские женщины», оказала живопись французских импрессионистов. Уже в самом начале творчества Айвенго, Утая и Шарве написаны «дорожные картины». Они говорят о том, что художник хорошо знает дорогу в Таиланд и окрестности. Это были образы гор и озер, рисовых полей и водопадов, лесов и рисовых плантаций, высокие горы, лиственные рощи и тайские деревеньки, напоминающие вырезанные из бумаги модели. В более поздних произведениях художников также ощущается тесная связь с природой. Цветовое решение картин, как правило, насыщенное и контрастное, что связано с климатом страны. Например, жанровые сцены, написанные в двухцветной гамме, относят к области китайского искусства. Тайские художники, обучавшиеся в Париже, переняли многие приемы западноевропейской живописи, в частности, приемы колористики и светотеневой моделировки. Если в традиционной архитектуре Таиланда тайский стиль сохраняет свои очертания и черты, то в живописи художественные приемы импрессионизма проникли во все области изобразительного искусства. В результате возникла картина, в которой на первый план вышел человек, а природа стала служить ему фоном. Но не только пейзаж был главным объектом внимания художников. Они с большим мастерством изображали сцены повседневного быта, например, крестьян, их быт и нравы. Крупные планы, эмоции, костюмы и аксессуары, архитектурные сооружения и шумное уличное движение — все это оживляет сцену. Айвенге и Шарва с большой теплотой изображали пейзажи Таиланда. «Зима в Таиланде» - холст, масло, написанный художником в 1928 г. Этот пейзаж, изображенный в таиландской деревне, относится к крестьянской теме. На переднем плане картины видна трава, обагренная каплями дождя. Вдали на горизонте можно увидеть желто-красные горы. Все это создает впечатление необыкновенной красоты тайского пейзажа. Айварги Шарва нарисовал настоящий тайский пейзаж. В городе Чианг Рай в 1971 г.