* Действие фильма начинается в дни, предшествующие событиям в Чехословакии в 1968 году. В фильме воссозданы условия жизни среднего класса, который не был затронут войной. Работник типографии Кеворх Вацлавский, бросивший свою жену и детей из-за несчастной любви, возвращается в родной город, надеясь, что жизнь вернется в нормальное русло. Кевин Куэйд: «Я стал играть роль за роль, а роль в этом фильме на первый взгляд была без слов. Некоторые актеры и не старались. Было сложно, потому что все актеры немногословны и требовательны. Мне пришлось самому учить роль, потому я точно знал, что должно звучать в голове персонажа. У меня не было сценария, я был сам себе режиссер. Я не писал диалоги, а весь диалог осуществлял в голове, в основном импровизируя. Труднее всего было на конкурсе, когда мне сказали, что я хороший актер, но ничего из себя не представляю. Я сказал, что это вовсе не так. Артист, который играет в кино, не должен ни пытаться играть, ни стараться. Главное — не рисковать, потому в кино часто случаются ошибки. Я понял, что роль — это просто инструмент. Но никогда нельзя быть уверенным на сто процентов, что если ты играешь хорошо, то сыграешь так, как надо». Для роли восьмиклассника Люкке в фильме была найдена фотомодель, которая жила в Праге и присутствовала на съемках. При этом она не была давней знакомой актера, так как их познакомил режиссер. Также подчеркивается, что актер хотел, чтобы фильм был посвящен СССР и поэтому при его создании были использованы советские песни. Он рассказал: «У вас нет своего музыкального вкуса? Напишите песню сами и поставьте ее в фильме. Вы можете не знать русского языка? Закройте глаза и пойте вместе с актерами. Я ходил на все ваши концерты, даже на репетиции, поэтому знаю, что вам надо, и как вы это делаете. Вы же в своей школе не учитесь?» Также в фильме упоминались родители 17-летнего подростка, которые не развелись, но и не очень приветствовали его отношения с проституткой, потому как они мешали их работе. Как сказал сам актер, он сам также не хотел разрывать отношения с женщиной из-под стойки, на что имел полное право. Как вспоминает Билл Денбро: «Роль у него была небольшая, поэтому я нанял ему приятелей из „Национальной клиники“.
Год: 1977 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Hodina pravdy | Режиссер: Вацлав Матейка |
В главных ролях |
Мне очень понравилась тема про то, как важно помнить своих предков даже после их ухода. Он был немного раздражен, ведь я не понимал, к чему он клонит. Я говорю тебе о том, что нужно быть осторожным в этом мире, который становится всё хуже и хуже. Осторожным. Ты должен учиться на своих ошибках и учиться их избегать, - с нажимом говорил он. Он всегда говорил так, будто читал мои мысли.