* В Роггелин приезжает молодая женщина с детьми, получившая в наследство гостиницу. Рядом с гостиницей находится склеп, где покоится мумия барона Фридриха фон Клотца, владевшего и занимавшего пост мэра города Роггелина с 1804 по 1857 год. Глава 9. Приготовления к финалу Конец 18 мая 1964 года. Бернис (мать Ивана) рисует название повести: "Мы летаем под облаками". По ее мнению, это название символично, как символ вечного возвращения в мир живых и мира мертвых. Она знает, что в этой повести будет несколько смертей. А в финале - возвращение этой материи из небытия. 18 июня 1964 года Бернис и Иван получают оценку на экзамене, которую им сделал профессор фон Штейнен. Оценка была резко отрицательной, и чем больше Бернис рассказывала о работе, которой она занимается, тем более благоприятную оценку она получала. В конце концов, Штейнена это заинтересовало, и он попросил Бернис показать ему сценарий. Те читатели, которые не читали Бернис, могут не беспокоиться: все, что она делала, она делала с величайшей ответственностью. В показанном ей сценарии ей бросилось в глаза: - Все эти рассуждения о смерти, любви, горечи - как нелепо они выглядят, ведь смысл "Храма" совсем в другом. Если бы авторы хотели передать реальные события, они стали бы писать "научно-популярный" рассказ, а они пишут фантастический, и все тут. Они не умеют работать с фактами. Они сделали больше, чем могли, они не научились передавать реальную действительность. И, наконец, последняя фраза, которая как нельзя лучше характеризует работу: "Они не умеют писать научно-популяризированные художественные произведения. У них все учебники - научно-публицистические". - На чем вы остановились? - спросил профессор Штейнена. Штейна знает, о чем идет речь. Он работал с Бернис над этим эпизодом в течение двух лет. Бернс с самого начала работала творчески. Она стала более острой, не упускала ни одного факта, придавала столкновениям с авторами-бюрократами, особенно руководителем диктографии Вернером Фройцем, больший трагизм. - Да, ты права, - ответил Штей, - но если фильм выйдет на экраны, то именно о смерти и будет основная тема. Если я сниму фильм, он не будет отличаться от других фильмов. Зритель не поймет, что там происходит.
Год: 1998 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Spuk aus der Gruft | Режиссер: Гюнтер Мейер |
В главных ролях |