* При прокладке шоссе строители находят несколько скелетов. Это Хуго, Тони, Макс и девушка, теперь они — привидения. В качестве «места жительства» костлявые перебираются из города в город. Безжизненное тело Хуго находится в музее, тело Тони — в полиции, куда он сам и угодил, голый скелет Макса — в морге. И лишь девушка осталась в городе; ее душа, не способная покинуть «мертвый» (новый) мир, стала опасной для живых — любое прикосновение к ней, даже прикосновение руки, может стать роковым для любого из них. Это Лиза, юная особа, попавшая во временную петлю, — она не может вернуться в свое тело, потому что организм ее отравлен. Повесть «Над городом» поразительно близка ко второй книге «Ужасов Петербурга» — «Выходные в Петербурге». Оба произведения построены на воспроизведении разнообразных исторических фактов, но оба динамичны, сюжетно организованы, объединены сквозными, циклическими мотивами и вполне самостоятельны. Первый из этих мотивов — повторяющиеся эпизоды (ненавистная, но трижды повторяющаяся, сцена на Петроградской стороне), без объяснения которых невозможно понять тайну странного явления. Второй мотив — фигурирующие в повести события (парадоксально, но факт — массовое убийство в городе, хоронившем иных людей, почти синхронно произошло в Москве и Петербурге), которые явно соотносятся с «низким» жанром детектива. - Конец романа — сочное, ироничное, но не слишком удачное — с психологической точностью изображает гибель Лизаветы, его «старшую дочь» — для любого петербургского читателя это знак беды, знак того, что в городе водятся призраки. Засим «Петербург» завершался статьей Л. М. Арьева «Петербург на чужом причале» (1919). Арьев писал: «Он (Петербург Достоевского. — Н. П.) сделан из другого материала, нежели Москва». Автор статьи оговаривался, что «ни о каком Лондоне (где описывалось убийство Мэри) в биографии Достоевского не может быть и речи».[23 - Последние страницы жизни Федора Достоевского. В семье и творчестве. М., 1988. С. 20.] Для «Этюда в багровых тонах» Ф. Достоевский сочинил более крупный роман — «Преступление и наказание». Он обогатил и «Петербург».
Год: 1960 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Das Spukschloß im Spessart | Режиссер: Курт Хоффманн |
В главных ролях |