* Америка, как известно, одержима огнестрельным оружием. Это три истории о том, какую роль в жизни простого американца может сыграть оружие. Владелец оружейного магазина Крокет пьет и лежит в больнице от кровоизлияния в мозг. Его соперник, боец Джон Генри, которому удалось одержать победу, убивает друга Крокетта, чтобы завладеть пистолетом; тот из пистолета стреляет себе в ногу. Полицейский Аароц Прем держит под контролем убийства и ведет борьбу с преступностью в своем городе. "Финальная битва" — это метафора того, каким будет мир, когда оружие утратит свою актуальность. Мир, который наступит, если оружейные магазины будут только продавать оружие, но ни в коем случае не применять его. Мир будущего, основанный на базовом законе — "не убий". Мир, в котором оружие следует использовать в крайнем случае, для защиты, а не для убийств. Этот мир существовал в воображении Артура Кларка, чье произведение так и называется — "Финал истории". У него даже есть сценарий фильма, в сюжет которого эта история прекрасно вписывается. Точнее, в ее финал. Согласно Кларку, основная проблема, с которой сталкиваются люди в современной Америке, — попытка примирить между собой чувство справедливости и приверженность к традиционным ценностям. В том, что "миграция" пришлась на последние 20 лет и что многие люди пытаются понять, что им делать со своей жизнью, Кларк обвиняет действия властей и политиков. Затем Кларк подводит нас к тому, что в нашем мире "миграции", в том виде, в каком она происходит в романе, нет и быть не может. Он указывает на другие аспекты таких миграций, например на изменение уровня жизни. Но, как уже было сказано выше, тема про оружие возникает во время "мигрирования" по сюжету произведения в виде исключения из главного закона — "Не убий". Именно тогда, когда иные ценности кажутся невозможными, человек жаждет вооружиться. Сторонники легализации огнестрельного оружия отрицают саму возможность возникновения радикальных настроений, способных привести к уличным боям. Сам Кларк в конце книги отмечает, что, по его мнению, поколение, сформировавшееся в результате "мигрантов" 90-х, является достаточно миролюбивым, и акцентирует внимание на правильной на его взгляд идее: "Такие проблемы, как проблема беженцев, могут подождать". Впрочем, вооруженные люди более склонны следовать современным законам, чем их противники.
Год: 2005 | Бюджет: $34,138 |
Оригинальное название: American Gun | Режиссер: Арик Авелино |
В главных ролях |