* Действие фильма начинается на Каннском кинофестивале. Его участником становится независимый режиссер Мартин Скорсезе, а компанию ему составляет актер Харрисон Форд. Это также известный представитель «золотой эры Голливуда». Режиссер, как и многие другие, не ощущает глубины проблемы, под которую хотят подвести кино, в котором он должен сняться, поэтому не видит никакого смысла в съемках. Скорсез в поисках чего-то «живого» отправляется в гостиницу неподалеку, где уже проживает режиссер Кёртиц. Встреча двух знаменитостей дает повод для размышления обоим режиссерам, но вскоре артисты объединяются в команду, чтобы довести замысел до конца. На съемочной площадке актеры играют вместе, они максимально выкладываются, как только могут, чтобы доказать режиссеру Скорсезу, что они – команда. Вскоре между ними возникает взаимная симпатия. Проходит несколько месяцев, и неожиданное появление на съемочной площади Бориса Пастернака, который работал вместе с Кёртис на фильме «Головокружение» меняет все. По мнению мужчин, пастернаковский стих, который они переводят, «искусство ради искусства», говорит о неудавшейся жизни того, кого они забыли. Непредсказуемый Пастернак помогает авторам понять слова и чувства персонажа, но не может сделать их своими. Для Мартина и Харрисона Форда эта сцена еще один способ прочистить мозги: оказывается, что прекрасный, хотя и жестокий поэт, на самом деле думает только о себе. Романтическая история Дэнни Кэррола и Тину Берман или Аластера Хикки, как ее часто называют, оказалась очень кинематографичной и по воспоминаниям некоторых актеров, фанатов и недоброжелателей, она оказала на кинематограф огромное влияние. Несмотря на то, что сама Кэрролл и Берман погибли в автокатастрофе всего через несколько недель после выхода фильма, содержавшаяся в фильме мораль о том, что «театр начинается с вешалки», заложенная в нем идея была с большим трудом принята в том числе и американскими киноакадемиками, одним из которых был Джон Хьюстон. Для Хьюстона, оценивавшего фильм с профессиональной точки зрения, причина того, что фильм получает премию «Оскар» для «за мастерство в создании напряженного психологического конфликта», заключалась в следующих словах Кэрролла: «Искусство делает искусство».
Год: 1997 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Дж. Х. Уаймен |
В главных ролях |